СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для оценки читательской грамотности обучающихся

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для оценки читательской грамотности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для оценки читательской грамотности обучающихся»

«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

«Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности»

Какова тема текста? Какова идея текста?

Какова тема текста?

Какова идея текста?

 Отметьте один верный ответ. В.И.Даль хотел прославиться; иногда даже небольшая случайная ситуация может повлиять на судьбу человека, а одно принятое решение может изменить всю дальнейшую жизнь; ямщик развлекает седока разговорами, чтобы скоротать путь; В.И.Далю было дано задание составить словарь.

Отметьте один верный ответ.

  • В.И.Даль хотел прославиться;
  • иногда даже небольшая случайная ситуация может повлиять на судьбу человека, а одно принятое решение может изменить всю дальнейшую жизнь;
  • ямщик развлекает седока разговорами, чтобы скоротать путь;
  • В.И.Далю было дано задание составить словарь.
 Проверим себя: В.И.Даль хотел прославиться; иногда даже небольшая случайная ситуация может повлиять на судьбу человека, а одно принятое решение может изменить всю дальнейшую жизнь; ямщик развлекает седока разговорами, чтобы скоротать путь; В.И.Далю было дано задание составить словарь.

Проверим себя:

  • В.И.Даль хотел прославиться;
  • иногда даже небольшая случайная ситуация может повлиять на судьбу человека, а одно принятое решение может изменить всю дальнейшую жизнь;
  • ямщик развлекает седока разговорами, чтобы скоротать путь;
  • В.И.Далю было дано задание составить словарь.
Воспользуйтесь текстом и ответьте на вопрос: какое диалектное слово встретилось в тексте?  Отметьте верный ответ. заволакиваться; губерния; замолаживать; тулуп.

Воспользуйтесь текстом и ответьте на вопрос: какое диалектное слово встретилось в тексте?

Отметьте верный ответ.

  • заволакиваться;
  • губерния;
  • замолаживать;
  • тулуп.
Проверим себя:  Отметьте верный ответ. заволакиваться; губерния; замолаживать; тулуп.

Проверим себя:

Отметьте верный ответ.

  • заволакиваться;
  • губерния;
  • замолаживать;
  • тулуп.
Определите микротему каждого абзаца … … … 4. …

Определите микротему каждого абзаца

4. …

 Почему В.И.Даль дал такое название своему словарю?Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак «+» или «-» Утверждение Верно Неверно

Почему В.И.Даль дал такое название своему словарю?Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Рядом с каждым утверждением поставьте знак «+» или «-»

  • Утверждение
  • Верно
  • Неверно
Все слова в словаре разговаривали, как живые.   В словаре идёт толкование слов.     Живой язык-это язык, на котором говорят в определённой местности.    Толковый словарь-это перечисление в алфавитном порядке «деревенских» слов.     В словаре собраны диалектные слова народов нашей страны.    
  • Все слова в словаре разговаривали, как живые.

 

  • В словаре идёт толкование слов.

 

 

  • Живой язык-это язык, на котором говорят в определённой местности. 

 

  • Толковый словарь-это перечисление в алфавитном порядке «деревенских» слов.

 

 

  • В словаре собраны диалектные слова народов нашей страны.

 

 

Проверим себя: Все слова в словаре разговаривали, как живые.   В словаре идёт толкование слов. +     Живой язык-это язык, на котором говорят в определённой местности.  +   Толковый словарь-это перечисление в алфавитном порядке «деревенских» слов.     В словаре собраны диалектные слова народов нашей страны. +    
  • Проверим себя:
  • Все слова в словаре разговаривали, как живые.

 

  • В словаре идёт толкование слов. +

 

 

  • Живой язык-это язык, на котором говорят в определённой местности.  +

 

  • Толковый словарь-это перечисление в алфавитном порядке «деревенских» слов.

 

 

  • В словаре собраны диалектные слова народов нашей страны. +

 

 

 Воспользуйтесь статьей из виртуальной энциклопедии Wikipedia и текстом и выполните задание

Воспользуйтесь статьей из виртуальной энциклопедии Wikipedia и текстом и выполните задание

Какие самые значимые книги создал В.И.Даль? Выберите несколько правильных ответов.  «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый»;  «Заятуляк и Хыухылу» «Толковый словарь живого великорусского языка», «Пословицы русского народа»
  • Какие самые значимые книги создал В.И.Даль? Выберите несколько правильных ответов.
  • «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый»;
  • «Заятуляк и Хыухылу»
  • «Толковый словарь живого великорусского языка»,
  • «Пословицы русского народа»
Проверим себя:  «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый»;  «Заятуляк и Хыухылу» «Толковый словарь живого великорусского языка», «Пословицы русского народа»
  • Проверим себя:
  • «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый»;
  • «Заятуляк и Хыухылу»
  • «Толковый словарь живого великорусского языка»,
  • «Пословицы русского народа»
 Воспользуйтесь материалами сайта БОБРОВСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ. Посмотрите запись сценки «Встреча бабушек». Запишите все диалектные слова, которые услышите, и их значение.   https://vk.com/bobr_korrespondent
  • Воспользуйтесь материалами сайта БОБРОВСКИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ. Посмотрите запись сценки «Встреча бабушек». Запишите все диалектные слова, которые услышите, и их значение.  
  • https://vk.com/bobr_korrespondent
 Куды - куда, идешь идешь, лавка - магазин, серники - спички, подпружка - ремень, малой - маленький,  стряпать - готовить, унук - внук, балвышный - разбалованный)

Куды - куда, идешь идешь, лавка - магазин, серники - спички, подпружка - ремень, малой - маленький,

стряпать - готовить, унук - внук, балвышный - разбалованный)

 Воспользуйтесь материалами сайтаhttps://nsportal.ru/  «Диалектизмы и особенности местного говора жителей с.Мечётка». Напишите рассуждение на тему «Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей речи и почему их нужно собирать и хранить, как это делал В.И.Даль?»

Воспользуйтесь материалами сайтаhttps://nsportal.ru/ «Диалектизмы и особенности местного говора жителей с.Мечётка». Напишите рассуждение на тему «Почему диалектные слова всё реже встречаются в нашей речи и почему их нужно собирать и хранить, как это делал В.И.Даль?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!