МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по учебной дисциплине
ОУД. 04 Математика
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
ОП 09.01.03 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
форма проведения оценочной процедуры
дифференцированный зачет на 1 курсе
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией (ЦК) Председатель ЦК ____________ Шаяхметова Л.Х. Протокол заседания ЦК от «___»___________ 2023 г. № ____ | Разработчик: Мордашкина А,Ю.,преподаватель, 1 квалификационная категория |
Первоуральск
2023
Дифференцированный зачет по окончании 1 курса.
Дифференцированный зачет разработан для групп 1 курса в соответствии с учебным планом и рабочей программой по математике
Цель: установление уровня соответствия результатов освоения дисциплины требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по математике.
Вид контроля: промежуточный.
Время, отведенное для выполнения работы: 2 урока.
Форма контроля: письменная контрольная работа.
Количество вариантов: 2
Количество заданий в варианте: 2 вопроса теоретических, 12 заданий практических, 1 вопрос творческого характера, при выполнении которых студент должен продемонстрировать :
предметные результаты:
умение выполнять действия над числами, находить значение корня, логарифма, степени, тригонометрических выражений на основе определения, используя необходимые инструментальные средства; выполнять преобразования выражений, применяя свойства степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции, строить графики показательной, логарифмической, тригонометрических функций и иллюстрировать на графике основные свойства;
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение фигур в пространстве, изображать чертежи по условию задачи, строить простейшие сечения, решать простейшие стереометрические задачи.
Метапредметные результаты:
понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений во всех областях человеческой деятельности, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Личностные результаты:
корректное поведение, эстетическое отношение к миру, бережное отношение к здоровью, толерантность, готовность к образованию, самообразованию и выполнению работы.
Характеристика заданий.
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Уровень оценки |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологический |
1, 2 | 1 | Формулирует определения и признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве | 2 | Регулятивный |
2 | Приводит математическую формулу для вычисления площади поверхности многогранника. | 3 | Социальный |
2 | Приводит примеры применения геометрической формы в профессии, в быту, в технике. | 4 | Самосовершен-ствования |
3 1-12 | Задания 1-4 | Вычисляет степень, значение обратной тригонометрической функции. решает простейшие показательные уравнения и неравенства | 5 | Регулятивный |
Задания 4-8 | Применяет свойства степеней, свойства логарифмической и показательной функций, формулы для решения простейших тригонометрических уравнений и таблицы значений. | 6 | Социальный |
| Решает простейшие показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства | 7 | Социальный |
8 -12 | Устанавливая причинно- следственные связи , решает показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, применяет графический метод решения. | 8 | Аналитический Социальный |
Задание 4 теоретичес- кой части | | Размышляет и приводит факты применения математики в профес | 9 | Творческий |
| Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитический |
| Оценивает полученный результат | 11 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Инструкция для студента.
Дифференцированный зачет состоит из двух вариантов, содержащих задания теоретического и практического характера разного уровня сложности по изученным разделам математики:
показательная функция,
логарифмическая функция,
тригонометрические функции,
производная и ее применение,
интеграл и его применение,
геометрия.
Проводится зачет в течение 2 уроков: на первом – рекомендуется выполнение заданий теоретической части, на втором – практической, при этом студенту выставляются 2 оценки.
Получив первый лист задания, студент отвечает на 5 вопросов, с помощью которых проанализирует свою работу в течение учебного года.
За честное и вдумчивое повествование выставляется 1 балл. Далее студент демонстрирует свои знания по геометрии, формулируя определения и признаки параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, формулы вычисления площадей многогранников и их применение в быту и технике. За правильные ответы на вопросы 1 и 2 своего варианта студент получает 1 балл и 1 балл.
Для выполнения задания 3 своего варианта студент получает второй лист с заданиями по алгебре, которые оцениваются отдельно.
Выполняя задание 4 первой части, студент записывает свои размышления о применении математики в получаемой профессии, получая за качественный ответ 2 балла. Итого: в теоретической части максимум составляет 5 баллов.
Задания практической части содержатся на втором листе. Здесь предлагается продемонстрировать свои знания по алгебре:
в заданиях 1- 4 нужно выбрать один из предложенных ответов, за каждый правильный ответ выставляется 1 балл;
в заданиях 5 – 8 требуется записать решение и ответ, за каждое верное решение выставляется 1 балл;
в заданиях 9 – 12 повышенного уровня сложности необходимо выполнить решение и оформить его в соответствующей предмету знаковой форме, за каждое верное решение выставляется 3 балла.
Количество баллов обозначено справа от задания.
Максимум в практической части составляет 20 баллов. Оценки выставляются следующим образом:
0 – 4 балла - оценка 2;
5 - 9 баллов - оценка 3;
10 - 15 баллов - оценка 4;
16 - 20 баллов - оценка 5.
Желаю успешно справиться с работой!
Дифференцированный зачет
по итогам изучения программы по математике
1 курс
Устный зачет
Ответить на вопросы:
Какие основные темы изучены на уроках математики на 1 курсе?
Насколько успешно изучена программа?
Какие трудности возникли при изучении математики в этом учебном году? Устраивает ли полученный результат?
Какие положительные моменты можете отметить?
Ваши предложения по улучшению результата?
1 вариант
1. Запишите признаки параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
Запишите формулы для вычисления площади поверхности пирамиды. Пирамиды в быту и технике.
Выполните задание по алгебре по заданным вариантам.
Напишите о применении математики в получаемой профессии.
2 вариант
1. Запишите признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Запишите формулы для вычисления площади поверхности призмы. Призмы в быту и технике.
Выполните задание по алгебре по заданным вариантам.
Напишите о применении математики в получаемой профессии.
Дифференцированный зачет по математике на 1 курсе.
Вариант 1.
Письменная работа
В заданиях 1-4 выберите один из предложенных ответов.
1. Вычислите: 49 + 7 1 балл.
1) 8 ; 2) + 1 ; 3) 14 ; 4) 54.
2. Решите уравнение: log х = 3 1 балл
1) х = 5; 2) х = 6; 3) х = 8 ; 4) х = 1.
3. Решите неравенство: 5 25 1 балл
1) х x 2 ; 3) x 5 ; 4) x 25.
4. Вычислите arccos ( - ) 1 балл
1) ; 2) - ; 3) ; 4) - .
В заданиях 5 – 8 выполните решение и запишите ответ:
5. Выполните действия: ( n n ) . 1 балл
6. Решите уравнение: 2 = 32. 1 балл
7. Решите неравенство: log (8x – 5) log (3х + 10 ). 1 балл
8. Решите уравнение: 2sin x – 1 = 0. 1 балл.
В заданиях 9 – 12 выполните решение и оформите его в соответствующей предмету знаковой форме.
9. Решите графически уравнение: 3 = - 2х + 5. 3 балла.
10. Решите уравнение: log x – 3 log x – 4 = 0. 3 балла
11. Решите неравенство: 3 + 3 36. 3 балла
12. Решите уравнение: 3sin x – 7sin x cos x + 2 cos x = 0. 3 балла.
Напишите отчет о выполнении работы.
0 -4 балла - оценка 2; 5 – 9 баллов - оценка 3; 10 – 15 баллов – оценка 4;
16 – 20 баллов - оценка 5.
Дифференцированный зачет по математике на 1 курсе.
Вариант 2.
Письменная работа
В заданиях 1-4 выберите один из предложенных ответов.
1. Вычислите: 81 + 16 1 балл.
1) 5 ; 2) + 1 ; 3) 96 ; 4) 85.
2. Решите уравнение: 3 = 81 1 балл
1) х = 27; 2) х = 9 ; 3) х = 4 ; 4) х = 5.
3. Решите неравенство: lg x lg 2 1 балл
1) х x 2 ; 3) x 10 ; 4) x
4. Вычислите arcsin ( - ) 1 балл
1) ; 2) ; 3) - 4) -
В заданиях 5 – 8 выполните решение и запишите ответ:
5. Выполните действия: ( n : n ) . 1 балл
6. Решите уравнение: log ( x – 5) = 4 1 балл
7. Решите неравенство: 9
8. Решите уравнение: 2 cos x - = 0 1 балл.
В заданиях 9 – 12 выполните решение и оформите его в соответствующей предмету знаковой форме.
9. Решите графически уравнение: log x = - x + 3 3 балла.
10. Решите уравнение: 7 + 7 = 8 3 балла
11. Решите неравенство: log (x -2) + log (x +6) 2 3 балла
12. Решите уравнение: tg x – 12 ctg x + 1 = 0 3 балла.
Напишите отчет о выполнении работы.
0 -4 балла - оценка 2; 5 – 9 баллов - оценка 3; 10 – 15 баллов – оценка 4;
16 – 20 баллов - оценка 5.
Результаты дифференцированного зачета по математике Дата Группа
N п/п | Уровень деятельности | Эмоц.- психо логич. | Регулятивный уровень | Социальный уровень | Аналитический | Творческий | Самосовершенствование |
Номер задания | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 4т | 11 | 10 | 9 | 4т | 9 | | Оценка |
ФИО студента/баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | | | | 2 | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
26 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
27 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
28 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
29 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
30 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
31 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |