СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ содержит кодификатор и спецификацию для итоговой аттестации выпускников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы»

Математика.


КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования


Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)1, с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Математика»2, Примерной программы начального общего образования по предмету «Математика»3 и отдельных метапредметных результатов обучения4.

Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.








Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)



КОД

Проверяемые умения

  1. РАЗдел «Числа и величины»

1.1

Выпускник научится


1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)


1.1.3

группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)


1.1.4

читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); вместимость (литр); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); площадь (квадратный метр, квадратный сантиметр); скорость (километр в час, метр в час); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час);

  1. РАЗдел «Арифметические действия»

2.1

Выпускник научится


2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);


2.1.3.

находить неизвестный компонент арифметического действия;


2.1.4.

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).


2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

  1. РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Выпускник научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


3.1.3.

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

  1. РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1

Выпускник научится


4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач


4.1.3.

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);


4.1.4.

распознавать, различать и называть пространственные геометрические фигуры: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус


4.1.5.

соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

  1. РАЗдел «Геометрические величины»

5.1

Выпускник научится


5.1.1

измерять длину отрезка;


5.1.2.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;


5.1.3.

оценивать приближенно размеры предметов, расстояний, геометрических фигур

  1. РАЗдел «Работа с информацией»

6.1

Выпускник научится


6.1.1

читать, заполнять несложные готовые таблицы;


6.1.2.

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


6.1.3.

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для выпускников начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)



1. Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».








3. Структура КИМ

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 16 заданий базового уровня сложности (№№ 1-16). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 17-20) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме (текст, таблица, диаграмма).

В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов (4 задания), с выбором верных ответов из 5 предложенных (1 задание), с кратким ответом (11 вопросов), когда требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов), и с записью решения (2 задания – №№ 6, 19) или объяснения полученного ответа (2 задания – №№ 9, 20). Приведенные выше данные распределения заданий работы по типам показывают, что предпочтение целенаправленно отдано заданиям с выбором ответа и кратким ответом. Это позволило включить в работу достаточно большое количество заданий и тем самым повысить объективность получаемых результатов.



4. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

 В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания итоговой работы.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

2

2. Арифметические действия

4

3. Работа с текстовыми задачами

6

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

2

5. Геометрические величины

3

6. Работа с информацией

3

Всего:

20


Информация, приведенная в плане работы (см. ниже), показывает, что включенные в неё задания позволяют проверить овладение 17 из 23 планируемых результатов на базовом или повышенном уровне, что составляет около 74% блока «Выпускник научится». Наибольшее количество заданий по блоку «Работа с текстовыми задачами» объясняется тем, что при их выполнении привлекаются знания и умения, формируемые при изучении материала из всех других блоков содержания. Этот подход позволил обеспечить охват материала различных разделов курса. Поэтому результаты выполнения работы дают возможность выявить темы, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении выпускниками начальной школы, установить типичные ошибки учащихся. Эта информация позволит выявить наличие методических проблем в организации изучения материала различных разделов курса.

б) Умения и способы познавательной деятельности, контролируемые с помощью итоговой работы, представлены в плане итоговой работы.

5. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

 В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности итоговой работы.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

16

16

64%

Повышенный

4

9

36%

Итого:

20

25

100%


Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов, являющихся основной, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики в основной школе. Включение в работу достаточно большого количества разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.


6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только одно задание повышенного уровня, которое наряду с двумя вопросами включает требование записи решения поставленной задачи. Подобное задание оценивается от 0 до 3 баллов максимально. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.



7. Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 мин).

8. План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения:

Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).




План работы

Но­мер зада­ния

Блок содержания

Контролируемое

знание / умение

Код плани­руе­мого резуль­тата в коди­фика­торе

Уровень сложности

Тип зада­ния

Макси­маль­ный

балл за вы­полне­ние

1.

Геометрические величины

Решать практическую задачу, связанную с оценкой геометрической величины.

5.1.3.

Б

ВО

1

2.

Числа и вели­чины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства.

1.1.1.

Б

КО

1

3.

Числа и вели­чины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

1.1.2

Б

КО

1

4.

Арифметиче­ские действия

Выполнять вычитание многозначных чисел.

2.1.1.

Б

КО

1

5.

Арифметиче­ские действия

Выполнять деление чисел.

2.1.1

Б

ВО

1

6.

Работа с тексто­выми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

3.1.1.

Б

РО

1

7.

Арифметиче­ские действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации.

2.1.3.

Б

ВО

1

8.

Работа с тексто­выми задачами

Планировать ход решения задачи.

3.1.2.

Б

ВО

1

9.

Работа с ин­формацией

Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице.

6.1.3

6.1.1

Б

РО

1

10.

Пространствен­ные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать геометрические фигуры в пространстве. Находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные геометрические фигуры.

4.1.5.,4.1.4.

Б

КО

1

11.

Пространствен­ные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

4.1.2.

Б

ВО

1

12.

Работа с тексто­выми задачами

Проверять правильность хода решения задачи.

3.1.2.

Б

КО

1

13.

Работа с ин­формацией

Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос.

6.1.2.

Б

КО

1

14.

Работа с тексто­выми задачами

Находить долю числа при решении практической задачи.

3.1.3.

Б

КО

1

15.

Геометрические величины

Измерять длину заданного отрезка.

5.1.1.

Б

КО

1

16.

Геометрические величины

Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи.

5.1.2.


Б

КО

1

17.

Работа с тексто­выми задачами

Находить 2 разных решения текстовой задачи.

3.1.2.

3.1.1.

6.1.1.

П

КО

2

18.

Числа и величины

Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством.

1.1.1,1.1.3

П

КО

2

19.

Работа с ин­формацией

Использовать информацию, представленную в тексте и на рисунке. Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение.

3.1.1.

П

КО

и

РО

1


2

20.

Работа с тексто­выми задачами

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

3.1.2,

3.1.1.

1.1.4.

П

РО

2





Б – 16

П – 4

(5 во­просов)

ВО – 5

КО – 12

РО – 4

25 баллов



9. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима линейка с делениями, карандаш и ручка.



10. Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок (45 мин). Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.



11. Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.




ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ итоговой работы для выпускников начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)




ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



1. Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?

1) 38 см

2) 88 см

3) 188 см

4) 488 см

2. Какие цифры нужно написать вместо знака * в неравенстве

73*8

Ответ:

3. Впиши следующее число последовательности

630, 540, 450, 360, _____


4. Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2018 году?

Ответ: лет.

5. Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?

1) 1012 упаковок

2) 17 упаковок

3) 107 упаковок

4) 1007 упаковок



6. В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий? Запиши решение и ответ.




Решение:































































































































Ответ:


























7. У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?

1) 140 р.

2) 7 р.

3) 10 р.

4) 3 р.

8. Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?

1) 120  16

2) 120  2 + 16

3) 120 : 2  16

4) 120  2 16

9. В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.



Месяц

Количество (тысяч штук)

Велосипеды

Коляски

Август

82

79

Сентябрь

78

91



Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:


10. На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.







11. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.




1

2

3

4

5





12. Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?

Ниже приведены три варианта решений. Какое из них верное?

Первое решение

Второе решение

Третье решение

1) 130 · 4 = 520 (р.)

1) 130 · 4 = 520 (р.)

1) 130 · 4 = 520 (р.)

2) 520 – 100 = 420 (р.)

2) 100 · 5 = 500 (р.)

2) 100 · 6 = 600 (р.)


3) 520 – 500 = 20 (р.)

3) 600 – 520 = 80 (р.)

Ответ: Верное решение

13. На диаграмме показан возраст четырёх ребят.



Кто из ребят младше Васи на 2 года?



Ответ:

14. На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?

Ответ: мест

15. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и
миллиметрах.



Ответ: _____ см _____ мм

16. Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?

Ответ: шт.





*17. Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.



Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.



Монеты

Количество монет

Первый способ

Второй способ

10 рублей



5 рублей



2 рубля







*18. Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Номер билета состоит из трех цифр, например, 003, 098. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.

Номера выигрышных билетов

*19. Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.



1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя?

Ответ:


2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова?

Запиши решение и ответ.


































































































































































































Ответ:



*20. Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.

Ему нужно:

вытереть пыль – 25 минут,

привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,

вымыть пол – 25 минут,

полить цветы – 10 минут,

вынести мусор – 5 минут.



Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:

Руководство по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом



В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности (№№ 1-16) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня (№№ 17-20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов.


№ задания

Правильное решение или ответ

Максималь-ный

балл

1

Ответ: 2) (88 см)


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

2

Ответ: 0, 1 и никакие другие цифры

Примечание. Если записана только одна из этих цифр, то – 0 баллов.

Записано одно или оба четырехзначное числа «7308, 7318» – 0 баллов.


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

3

Ответ: 270


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

4

Ответ: 871 год


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

5

Ответ: 4) 1007 уп.


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

6

Ответ: «не смогут» («нет», «не поместятся», останется 10 и т.п.) и приведено верное решение.

Возможные варианты решения:

1) 70 + 10 = 80 (ф.)

2) 70 + 80 = 150 (ф.)

150 140.

Другой способ записи решения: (70 + 10) + 70 = 150 (ф.)

Примечание. Запись «150 140» – необязательна.


1 балл – дано верное решение и записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

1

7

Ответ: 2) 7 р.


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

8

Ответ: 3) 120 : 2  16


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

9

Ответ: «неверно» («нет» и т.п.)

Возможные варианты объяснения:

1) В августе выпустили 82 велосипеда, 82 80.

2) Завод сделал 82. Это больше 80, значит, неверно.

3) Было выпущено 82, больше 80.


1 балл – дан верный ответ «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение, не содержащее неверных рассуждений.

0 баллов – записан верный ответ, а объяснение неверное или не приведено ИЛИ дан неверный ответ

1

10

Ответ: верно указан один (или более) предмет, имеющий форму куба, и один (или более) предмет, имеющий форму шара, и никакие другие предметы, не отвечающие этим формам.

Возможные варианты ответа:

Куб – кусочек сахара, кубик для настольной игры, коробка

Шар – мяч, глобус, Земля, шарик для настольного тенниса,


1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм

0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («квадрат», «круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.

1

11

Ответ: обведены номера трех фигур 2, 3, 5 и никакие другие.

Примечание. В оригинале у фигуры 3 верхний угол равен 90. При печати возможно изменение градусной меры этого угла. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения фигуры 3, которая имеется в тетради ученика. Если верхний угол фигуры в тетради отличается от 90, то верный ответ – фигуры 2, 5.


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1

12

Ответ: «третье» или «3»


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1

13

Ответ: «Таня» и никакое другое


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1

14

Ответ: 30 мест


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1

15

Ответ: 5 см 8 мм

Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 5 см 7 мм и 5 см 9 мм считаются верными.

Примечание. В оригинале длина отрезка АВ равна 5 см 8 мм. При печати возможно изменение длины этого отрезка. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения отрезка АВ, которое имеется в тетради ученика.


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1

16

Ответ: 6 шт.


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

1

*17

Ответ: в таблице в любом порядке записаны два способа оплаты


1 способ

2 способ

10 р.

2

1

5 р.

3

5

2 р.

2

2


2 балла – таблица заполнена полностью верно

1 балл – в таблице записан один способ оплаты, при этом второй способ не записан.

0 баллов – один или оба записанных способа – неверные.

2

*18

Ответ: 003, 012, 021, 030


2 балла – записаны числа 003, 012, 021, 030 в любом порядке и никакие другие;

1 балл – записаны любые 2-3 из чисел 003, 012, 021, 030 и никакие другие

0 баллов – любой другой ответ.

2

*19

Вопросы 1 и 2 оцениваются по отдельности, и баллы выставляются в отдельные квадраты на полях проверяемой тетради

Вопрос 1:

Ответ: 60 км/ч


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Примечание. Записан ответ «60» (без наименования) или любой другой ответ – 0 баллов.


Вопрос 2

Ответ: дан ответ «24 л» и приведено верное решение.

Варианты решения:

180 + 120 = 300 (км) 300 : 50 = 6 раз 4 · 6 = 24 (л)

Или

(180 + 120) : 50 · 6 = 24 (л)


2 балла – дано верное решение и записан верный ответ

1 балл – записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180 + 120 = 300 (км))

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

3

*20

Ответ: записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение.

Варианты верного объяснения.

1. 25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин =
= 1 ч 35 мин.

1 ч 35 мин 1 ч 30 мин (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1  ч 30 мин», «95  мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.)

2. На уборку пола, вытирание пыли и полив цветов
уйдет час, еще 30 минут – на письменный стол. Всего – 1 час 35 мин. Гене не хватит 5 минут.


2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение.

1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи

Варианты неполного объяснения:

1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин».

2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 = 1 ч 30 мин».

0 баллов – дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), ИЛИ содержит неверные рассуждения ИЛИ дан неверный ответ.


2


1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)


2 Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 57 - 59)


3 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182)


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 63-72)

22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!