Рассмотрено: на заседании МО руководитель МО ___________О.В.Диденко | Согласовано: Зам.директора по УВР ___________А.И.Поденкова | Утверждено: Директор МКОУ СОШ С.Сергеевка _____________Н.В.Юрченко |
Контрольно-измерительные материалы
за курс 5 класса
основного общего образования
по предмету музыка
Спецификация промежуточной аттестационной работы по музыке
для 5 класс
.Назначение КИМ – оценить качество подготовки по предмету «Музыка», обучающихся 5 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала, сформированности универсальных учебных действий.
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе документов:
Федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования 2011 года, примерной программы общего образования по музыке с учётом авторской программы по музыке – «Музыка 5-6 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шамгиной, М.Просвещение 2011г.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ.
Работа по музыке включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки».
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся.
Условия проведения промежуточной аттестационной работы.
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы не используются. Ответы учащийся записывает на бланк тестирования.
Время выполнения промежуточной аттестационной работы.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Форма работы – тестовая работа.
Характеристика структуры и содержание КИМ.
КИМ включает 18 заданий
Распределение заданий по уровню сложности.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 18 | 18 |
Повышенный | 2 | 6 |
Итого | 20 | 24 |
5.Система оценивания заданий
На выполнение итоговой работы по музыке даётся 40 минут.
За верное выполнение заданий обучающийся получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов
За верное выполнение заданий повышенного уровня обучающийся получает по 3 балла. За неполный ответ обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 24 баллов.
Уровни оценивания:
Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71-85% заданий;
Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-70% заданий;
Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий
Контрольно-измерительные материалы
за курс 5 класса
(основного общего образования)
по предмету музыка
Базовый уровень
1. Как называется фольклорное произведение А. К. Лядова?
a) Кикимора
б) Кощей Бессмертный
в) Царевна Несмеяна
2. Симфоническую сюиту «Шехеразада» сочинил:
а) П.И. Чайковский
б) Н. А. Римский-Корсаков
в) М.И. Глинка
3. Что в музыке обозначает слово «баркарола»?
а) песня на воде
б) песня под гитару
в) песня без слов
4. Русские композиторы – это:
а) Г. Свиридов, С.В. Рахманинов, М.И. Глинка
б) Ф. Шопен, А. Даргомыжский, В. Моцарт
в) Ф. Шуберт, М. Глинка, П.И. Чайковский
5. Произведений какого жанра не писал Ф. Шопен:
а) полонез
б) балет
в) мазурка
6. Основная тема в творчестве Ф. Шопена:
а) война
б) сатира
в) Родина
7. Последним сочинением Моцарта является...
а) опера “Волшебная флейта”
б) симфония № 41
в) Реквием
8. Вступление к опере «Садко» называется…
а) «Океан-море синее»
б) «Вниз по матушке, по Волге»
3) «Среди долины ровныя»
9. Музыкальный спектакль, где действующие лица танцуют в сопровождении оркестра, называется –
а) мюзикл
б) балет
в) опера
10. Какого вальса нет в балете П.И. Чайковского:
а) «Вальс цветов»
б) «Сентиментальный вальс»
в) «Вальс снежных хлопьев»
11. Знаменитый мюзикл «Кошки» написал:
а) Э.Л. Уэббер
б) Р. Роджерс
в) М. Дунаевский
12. Как называется пение без слов или пьеса для голоса без слов, из одних гласных звуков:
а) романс
б) вокализ
в) ария
13. Кантата – это:
а) Музыка, исполняемая женским хором
б) Музыка, исполняемая голосом без слов
в) Крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра
14. Как называется инструментальный квинтет и песня Франца Шуберта:
а) Форель
б) Русалка
в) Золотые рыбки
15. О каком талантливом музыканте идёт речь в сказке Геннадия Цыферова «Тайна запечного сверчка»
а) Паганини
б) Моцарт
в) Шопен
16. Для какого инструмента написан цикл «Картинки с выставки»
М. Мусоргского?
а) арфа
б) фортепиано
в) виолончель
17. Как называется тема, которая объединяет все «Картинки с выставки» М. Мусоргского?
а) Прогулка
б) Путешествие
в) Поход
18. К миру искусства принадлежат:
а) литература, география, живопись
б) живопись, музыка, история
в) музыка, литература, живопись
Повышенный уровень
Задание 1.
Соедини линиями названия жанров народных песен и их определение.
1.Исторические А)Пели на свадьбах,похоронах
2.Лирические Б)Связаны с историей России.
3.Колыбельные В)Связаны с временами года.
4.Трудовые Г)Небольшие шуточные куплеты
5.Календарные Е )Исполнялись мамами для детей.
6.Обрядовые Ж)О любви.
7.Частушки З)Помогали в труде.
Задание 2.
Соотнеси балеты с композиторами:
1. Щелкунчик А) И. Ф. Стравинский
2.Золушка Б) П.И.Чайковский
3. Петрушка В) С. С. Прокофьев