СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ по обществознанию 11 класса, раздел "Экономика", параграф "Роль экономики в жизни общества"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Роль экономики в жизни общества»»

Тест: «Роль экономики в жизни общества».

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

Экономические системы

Признаки

Командная экономика

Экономические пропорции уста­навливаются на основе центра­лизованного планирования

………………… экономика

Производственные технологии длительное время не меняются

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Материальные отношения, моральные отношения, про­изводственные отношения, политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам постиндустриального общества.

1) преобладание удаленных коммуникаций; 2) защита интеллектуальной собственности; 3) специализация производства; 4) промышленный переворот; 5) рост влияния СМИ; 6) глобальные информационные сети. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой.

3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны.

4) Производство товаров массового спроса - одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов - одно из проявлений экономической сферы общества.

5. Выберите верные суждения о потребностях и их видах и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребности - это ценности и идеалы, усвоенные личностью в процессе социализации.

2) К первичным потребностям относят физиологиче­ские потребности индивида. 3) Потребность в знаниях и творческой деятельности относят к социальным потребностям личности.

4) Потребности являются одним из мотивов деятельно­сти.

5) Удовлетворение материальных потребностей людей связано с функционированием экономической сферы общества.

6. Установите соответствие между социальными институ­тами и потребностями коллективов, общества в целом, которые они удовлетворяют:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Потребности

Социальные институты

А) упорядочивать общественную

жизнь

1. школа

Б) социализировать детей и подростков

2. государство

В) обеспечивать общественную

безопасность

3.материальное производство

Г) создавать средства существования


Д) организовывать познавательный процесс


7. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Характеристики

Сферы жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

1. социальная

Б) охватывает финансовые институты

2. экономическая

В) включает отношения, складывающиеся в системе материального производства


Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

8. В стране Z в конце XX - начале XXI в. произошли зна­чительные перемены. Какие признаки позволяют ут­верждать, что в стране Z развивается постиндустриаль­ное общество? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) участие в международном разделении труда

2) внедрение компьютерных технологий

3) повышение производительности труда

4) интенсификация производства

5) преобладание занятых в сфере информационных тех­нологий и сфере услуг

6) государственная поддержка непрерывного образования

9. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное ис­пользование природных богатств.

2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны.

3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности жен­щин в общественное производство, оказывают боль­шое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населе­ния, его плотностью, темпами его роста.

5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.


10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста.

2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства.

4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность.

5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.


11. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Фазы цикла

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

1. производство

2. распределение

Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного про­дуктов

3. обмен

В) в хозяйствах области за­вершаются посевные рабо­ты


Г) заработало новое предпри­ятие по выпуску товаров бытовой химии

Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов

12. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность


13. Что из перечисленного ниже относится к социально- экономическим правам человека и гражданина, закреп­ленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на охрану здоровья

2) право избирать и быть избранным

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) гарантии судебной защиты

5) право выбирать язык общения

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Прогресс и регресс - противоположные формы разви­тия (А) в целом или отдельных его сторон, озна­чающие либо поступательное развитие общества по восхо­дящей линии, либо (Б) к старому, застой. Критерием служит степень развития (В), эконо­мического строя, науки, культуры и самой личности. С об­щей точки зрения мерой (Г) может служить про­движение от простого к сложному, повышение сложности организации систем. В экономике нужно исходить не столь­ко из уровней и темпов развития (Д), сколько из уровня жизни трудящихся и роста благосостояния, качества жизни. Существенным мерилом исторического прогресса является возрастание свободы в ее разумном употреблении, а также в увеличении (Е) человека в научном, фи­лософском, эстетическом познании мира».


Список терминов:

1) развитие

2) возврат

3) упадок

4) потребности

5) производство

6) прогресс

7) регресс

8) производительные силы

9) общество

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е









Ключ к тесту: «Роль экономики в жизни общества»


Ответ

балл

1

традиционная

1

2

Общественные отношения

1

3

3 4

1

4

1 2 3

2

5

2 4 5

2

6

21231

2

7

12221

2

8

2 5 6

2

9

1 2 3

2

10

2 3 5

2

11

1 3 1 1 2

2

12

2 4

2

13

1 3

2

14

9 2 8 6 5 4

2



«5» - 23 - 25 баллов

«4» - 18 - 22 баллов

«3» - 12 - 17 баллов

«2» - 11 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!