СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа№4 по обществознанию 9 класс на тему «Политика как общественное явление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа№4 по обществознанию 9 класс на тему «Политика как общественное явление»»

Контрольная работа№4

по теме «Политика как общественное явление»

Время выполнения задания 2 часа.

Цель контрольной работы: Проверка остаточных знаний по изученной теме


ТЕСТ I ВАРИАНТ

  1. Власть как важнейший элемент социальных отношений фокусирует в себе следующие основные признаки:

а). вид управления, регулирования и контроля, способность распоряжаться силами, возможностями, ресурсами, которыми располагает человеческое сообщество.

б).средство упорядочения социальных отношений, проявление человеческой культуры, связанное с мерой, правилами отношений людей ,с принятием или наложением на них определенных ограничений в поведении и деятельности

в).лидеры, возглавляющие политическое движение, своим авторитетом, влиянием способствуют сплочению и достижению намеченных целей

г).характеризуется разной степенью активности и участия в политических организациях

2. В истолковании власти и причин ее возникновения в обществе существует несколько традиций, которые фиксируют лишь один из многочисленных аспектов власти. К какому основному типу истолкования власти относится следующее утверждение: «Причина и сущность власти видится в неравенстве и расколе общества на враждебные классы, в необходимости обеспечения управления делами общества в условиях нарастающей социальной дифференциации и борьбы. Возникновение и развитие власти связываются со спецификой экономической дифференциации общества, в рамках которой «комбинированная деятельность, усложнение процессов, зависящих друг от друга, становятся на место независимой деятельности отдельных лиц. Но комбинированная деятельность означает организацию, а возможна ли организация без авторитета?»

а). биологический

б). социально-экономический

в). философско-рационалистический

г). философско-иррационалистический

3. Выберите наиболее полное определение «Политическая власть – это…»:

а). особый тип власти в обществе

б) . осуществляется в условиях разделения труда

в) предполагает наличие уровня дифференциации

г). особый вид власти в обществе; осуществляется в условиях разделения труда и при наличии высокого уровня социальной дифференциации членов общества.

4. Перечислите признаки государства:

а). наличие граждан, наличие территории, на которую распространяется его власть, наличие механизма принуждения (армия, полиция)

б).компонент политической власти

в). формируется в ходе реализации потребности в управлении

г). реализуется в принудительной форме

5.Гражданин Ш. решил поехать по туристической путевке за границу. Для этого ему нужно было не только купить путевку, но и получить характеристику в общественной организации, существующей на его предприятии, в партийной организации, представляющей правящую партию государства, у директора предприятия. Затем ему необходимо было пройти собеседование в районной организации правящей партии, целью которого было выяснение его лояльности по отношению к правящей партии, а также проверка готовности отстаивать политику, проводимую в стране, в полемике с иностранными гражданами. Какой тип политического режима существует в стране, в которой живет гражданин Ш.?

а). анархический

б).демократический

в).тоталитарный

г).смешанный

6. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Монархия и республика являются формами государственного устройства.

Б. Демократия и диктатура являются формами государственного правления.

а). верно только А

б). верно только Б

в). верны оба суждения

г). оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство закона.

Б. В любом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом.

а). верно только А

б). верно только Б

в). верны оба суждения

г). оба суждения неверны

8. Какое требование, предъявляемое избирателям, противоречит демократической избирательной системе?

а). вписывать свои паспортные данные в бюллетень для голосования

б).голосовать тайно, заполняя бюллетень в специальном кабинете

в).заранее брать открепительный талон для голосования на другом избирательном участке

г). предъявлять общегражданский паспорт для получения избирательного бюллетеня

9. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

код

ФУНКЦИИ

код

ИНСТИТУТЫ

А

представительство совокупных интересов общества

1

государство


Б

разработка политических программ

2

партии

В

выдвижение политических лидеров

3

местное самоуправление

Г

создание и принятие норм права

4

гражданское общество

Д

администрирование, управление обществом



Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д







10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из прилагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

В словаре современной ________________________ (1) под политикой понимается особая разновидность деятельности, связанная с участием ______________________________ (2), политических партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства. Стержнем политической деятельности является деятельность, связанная с осуществлением, удержанием, противодействием _____________________________ (3). Политическая деятельность охватывает несколько сфер: государственное ___________ (4), воздействие политических партий и движений на ход общественных процессов, принятие политических решений, политическое участие. Политическая сфера тесно связанна с другими общественными сферами. Любое явление: и экономическое, и социальное, и культурное – могут быть политически окрашенными, связанными с воздействием на власть. Политическая деятельность – деятельность в сфере политических, властных ______________________ (5).

В теории и на практике политическая деятельность часто ассоциируется с принуждением, насилием. Правомерность использования насилия часто обусловливается экстремальностью, жестокостью протекания _________________________________ (6).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. отношения

  2. политология

  3. управление

  4. политический процесс

  5. развитие

  6. общественные сферы

  7. социальные группы

  8. власть

  9. общественные движения

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6







11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из прилагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Процесс формирования демократического ________________(1) включает два элемента: во-первых, доступ к информации, во-вторых, способность ее анализировать и принимать решение. Очевидно, что ___________(2) обеспечивает неслыханный прежде доступ к информации и расширяет

возможности коммуникации. Возникает идея _______________(3), которое благодаря Интернету способно преодолеть иерархизм реальной власти. _____________________(4) осуществляет полное равенство ее участников и участниц. Наибольшие перспективы имеет процесс использования Интернет-технологий для дальнейшего расширения возможностей существующей системы ________________(5) и развития процессов так называемой «электронной демократизации». ЕЕ основной смысл заключатся в использовании Интернет-технолоий для следующих целей:

• расширения доступа избирателей и СМИ к законотворческой деятельности;

• снижения издержек по формированию ассоциаций и объединений избирателей;

• повышения эффективности обратных связей между ___________(6) и их представителями в законодательных органах власти. Развитие компьютерной сети изменило во многом характер политических коммуникаций, позволив

устанавливать одновременный контакт между миллионами

людей.

(Вершинин С. Политическая коммуникация в информационном обществе. — СПб., 2001. — с. 87).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. властные полномочия

  2. правительство

  3. интернет

  4. парламентские выборы

  5. общественное мнение

  6. представительная демократия

  7. виртуальное общество

  8. избиратели

  9. электронная коммуникация

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6








12. К каким идеологическим направлениям вы отнесли бы следующее высказывание? «Величайщей ценностью, завоеванной государством, является ценность неотчуждаемых прав личности, священных прав свободы совести, слова, собраний, союзов, передвижения: неприкосновенность личности вообще. Этим самым индивидуальная личность противопоставлена большинству,

государственной власти и пользе как равноправный и равносильный субъекта»

субъект... (Б. П. Вышеславцев). Свою точку зрения аргументируйте.


ТЕСТ II ВАРИАНТ

1. Основные характеристики власти делают ее важнейшим инструментом политики, предопределяют взаимное тяготение друг другу этих явлений, таких как:

а).характеризуется разной степенью активности и участия в политических организациях

б). мощный управленческий ресурс. выражающийся в способности ограничивать роль случайности в социальной жизни, т.е. осуществлять управление, упорядочивать отношения в обществе

в).лидеры, возглавляющие политическое движение, своим авторитетом, влиянием способствуют сплочению и достижению намеченных целей

г). способ влияния, воздействия на других людей со стороны тех, кто ею обладает , наделяющий их способностью осуществления своей роли вопреки сопротивлению других людей.


2. В истолковании власти и причин ее возникновения в обществе существует несколько традиций, которые фиксируют лишь один из многочисленных аспектов власти. К какому основному типу истолкования власти относится следующее утверждение : « В рамках данного аспекта власть рассматривается в качестве механизма обуздания, связывания человеческой агрессивности ,укорененной в наиболее глубоких инстинктах человека как биосоциального существа, сама же агрессия рассматривается как инстинкт борьбы, направленный против собратьев по виду и существующий как у животных , так и у человека »

а). биологический

б). социально-экономический

в). философско-рационалистический

г). философско-иррационалистический

3. Выберите признаки политической власти:

а). делегирование властных полномочий одних людей другим через специально уполномоченный государственный аппарат

б). использование механизма организованного принуждения с опорой на систему разнообразных санкций

в). наличие специального аппарата людей, обладающих более высоким уровнем компетенции по сравнению с другими властными аппаратами, чтобы следить за исполнением законов

г). все ответы верны

д) все ответы не верны

4. Выберите из перечисленного признаки государства:

а). наличие граждан

б). наличие территории, на которую распространяется его власть

в). наличие механизм принуждения (армия, полиция)

г). все ответы верны

5. Гражданин У. опубликовал в газете статью, в которой критикует внутреннюю политику правительства. В этой же статье он обнародовал факты, свидетельствующие о коррупции в высших органах власти. На основании данных, ставших достоянием общественности, прокуратура страны завела уголовное дело и начала расследование, в ходе которого показания должны были давать высшие чиновники правительства, в том числе и премьер-министр. Какой политический режим существует в данном государстве?

а). анархический

б). тоталитарный

в). авторитарный

г).демократический

6. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Федерация и Унитарное государство являются формами государственного устройства.

Б. Монархия и республика являются формами государственного правления.

а). верно только А

б). верно только Б

в). верны оба суждения

г). оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В правовом государстве существует верховенство закона.

Б. В правовом государстве гражданин ответственен только перед своей совестью.

а). верно только А

б). верно только Б

в). верны оба суждения

г). оба суждения неверны

8. Какое требование противоречит избирательной системе в демократическом обществе?

а). наличие образовательного ценза кандидатов

б). информированность граждан о программах кандидатов

в).наличие возрастного ценза кандидатов

г). допущение привилегий при распределении голосов

9. Установите соответствие между подсистемами политической системы и их отдельными элементами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

код

ЭЛЕМЕНТЫ ПОДСИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

код

ФУНКЦИИ ПОДСИСТЕМЫ

А

политическая партия

1

организационная

Б

связь между политическими 2)

и неполитическими организациями

2

культурная

В

политическая идеология

3

коммуникативная

Г

политическая традиция

4

нормативная


Д

государство





Д) Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г

Д







10. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из прилагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Под парламентаризмом понимается такая государственная _____________(1), в которой существенная роль принадлежит народному представительству — парламенту. Представительство народных интересов предполагает, что граждане делегируют (передают) свои __________________(2) депутатам. Делегирование происходит в процессе ____________________________(3).

Демократические выборы отличаются неопределенностью, необратимостью и повторяемостью. Они являются неопределенными, так как до объявления результатов никто не может быть полностью уверенным в _________(4). Необратимость выборов в том, что результаты нельзя изменить и избранные представители займут посты на определенный срок. После истечения предусмотренного ___________ (5) срока (4—5 лет) выборы повторяются «Выборы, — как подчеркивал австрийский философ К. Поппер (1902—1994),— пре предполагают право смещать ____________(6), не применяя насилия» Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. властные полномочия

  2. правительство

  3. управление

  4. парламентские выборы

  5. развитие

  6. конституция

  7. социальные группы

  8. власть

  9. победа

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6







11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из прилагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Процесс формирования демократического общественного мнения включает два элемента: во-первых, доступ к ______________(1), во-вторых, способность ее анализировать и принимать решение. Очевидно, что ____________(2) обеспечивает неслыханный прежде доступ к информации и расширяет возможности ____________(3). Возникает идея виртуального

общества, которое благодаря Интернету способно преодолеть иерархизм реальной ___________(4). Электронная коммуникация осуществляет полное _______________(5) ее участников и участниц.Наибольшие перспективы имеет процесс использования Интернет-технологий для дальнейшего расширения возможностей существующей системы __________________(6) и развития процессов так называемой «электронной демократизации». Ее основной смысл заключается в использовании Интернет-технологий» для следующих целей:

• расширения доступа избирателей и СМИ к законотворческой деятельности;

• снижения издержек по формированию ассоциаций и объединений избирателей;

• повышения эффективности обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных органах власти. Развитие компьютерной сети изменило во многом характер политических коммуникаций, позволив устанавливать

одновременный контакт между миллионами людей. (Вершинин С. Политическая коммуникация в информационном обществе. — СПб., 2001. — С. 87).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

    1. нформация

    2. правительство

    3. интернет

    4. равенство

    5. коммуникация

    6. представительная демократия

    7. виртуальное общество

    8. избиратели

    9. власть

  1. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

  2. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

    1

    2

    3

    4

    5

    6







  3. 12. К каким идеологическим направлениям вы отнесли бы следующее высказывание? «Отрицание исторической преемственности есть отрицание и разрушение исторической реальности, нежелание знать живой исторический организм... Никакое творческое движение, никакое образование новых качеств не могут разрушать и сметать уже кристаллизовавшиеся исторические ценности и качества» (Н. А. Бердяев). Свою точку зрения аргументируйтеВ данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!