СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 4 четверть по истории Древнего мира ( 5 класс) для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 4 четверть по истории Древнего мира ( 5 класс) для обучающихся с ОВЗ»

_________________________________

_________________________________



Итоговая контрольная работа по истории древнего мира за 4 четверть.

1) Как Ганнибалу удалось выиграть битву при Каннах?

Ганнибал предпочел закрепиться на территории врага, но его замысел оказался неудачным. Римляне сумели оправиться от катастрофы при Каннах и подготовить непобедимому полководцу достойного противника, который, подобно самому Ганнибалу, превзошел карфагенян не силой, а хитростью.

2) Как римлянам удалось привлечь на свою сторону греков перед войной с Македонией?

Римляне сумели привлечь внимание греков перед войной с Македонией.

1)Они утверждали, что не тронут земли греков.

2)Будут принимать такое же активное участие при войне Греков 

3)Так же они могли заплатить налог за помощь.

3) Какими способами римляне принуждали невольников к тяжелому труду?

К тяжелому труду рабов принуждали жестокими методами: рукоприкладством, порками.

4) Почему участие в заморских походах разоряло римских землевладельцев?

Потому что военные походы длились несколько лет, за это время участок приходил в запустение, так как ухаживать за землёй было некому.

5) Как Спартаку удалось создать из беглых рабов боеспособную армию?

Спартак сформировал своё войско по принципу римского — создал легковооружённые отряды, тяжеловооружённые и конницу. Повстанцы повсюду несли разрушение, опустошение и смерть. Захват городов происходил с помощью городских рабов, которые, услышав о приближении армии Спартака, убивали своих ненавистных хозяев.

6) Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья?

Цезарь легко добился любви простонародья популистскими мерами - он даже наделал долгов, ожидая, что они с лихвой окупятся, раздавая бедным бесплатный хлеб, устраивая для них массовые зрелища и гулянья и раздавая земельные участки.

7) С какой целью Антоний и Октавиан заключили между собой союз?

Антоний и Октавиан заключили союз для борьбы со сторонниками республики.

8) Как жили германцы в первые века нашей эры?

В I веке до нашей эры германцы жили родовым строем.

9) Какую опасность для зрителей представляло посещение театра во время выступлений Нерона?

Императора Нерона во время его выступления в театре постоянно охраняли преторианцы, а зал был наполнен десятками доносчиков, зрителям было опасно проявлять неудовольствие или незаинтересованность игрой императора-актера.

10) В какой средиземноморской стране возникла вера в Иисуса Христа?

Вера в Иисуса Христа возникла в городах и селениях Палестины, Сирии и Малой Азии, находившихся под властью Рима.

11) Почему в Риме ненавидели доночиков?

Их ненавидели, потому что они могли донести на любого на пустом месте, имея для себя с этого выгоду.

12) Каковы были любимые развлечения римлян?

 Это были зрелища (бои гладиаторов, конные бега, театральные постановки, состязания атлетов) и различные культурные мероприятия.

13) Как полководец Константин пришел к власти и стал императором?

Константин пришел к власти и стал императором в результате долгой и кровопролитной борьбы с другими претендентами на высшую власть в Римской империи. Ему пришлось победить в борьбе пятерых «императоров».

14) Как пала Западная Римская империя?

Окончательно Западная Римская империя пала в 476 г., когда германский военачальник Одоакр лишил власти последнего Римского императора Ромула Августа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!