СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за 2 триместр в формате ВПР 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроная работа сочтоит из 3 частей: тестовой, записи текста под диктовку, заданий по тексту. 2 варианта, ответы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за 2 триместр в формате ВПР 8 класс»

Контрольная работа в формате ВПР по русскому языку 8 класс за 2 триместр

(1 вариант)

А1. Из приведённых ниже предложений выберите определённо – личное предложение.

  1. Орудие было готово к бою. 3) Выхожу из дому рано утром.

  2. Смеркалось на улице. 4) Опять туман.

A2. . Из приведённых ниже предложений выберите неопределённо – личное предложение.

  1. В доме стало тихо. 2) В дверь неожиданно постучали. 3) Тишина. 4) Идём по платформе.

A3. Из приведённых ниже предложений выберите безличное предложение

1) Во дворе лаяла собака.

2) В доме все не могли долго успокоиться от внезапного приезда дядюшки с тётушкой.

3) Люблю грозу в начале мая.

4) Сегодня мне нездоровится с самого утра.

A4. Из приведённых ниже предложений выберите назывное предложение

1) В лесу скоро стемнеет.

2) Красивое утро в ранние часы на реке!

3) Человеческую совесть и честь ещё никто не отменял.

4) Алая заря начиналась там, далеко за горизонтом.

A5. Определите грамматическую основу в предложении

Никита вздохнул, просыпаясь, и открыл глаза.

1) Никита вздохнул. 2) Никита вздохнул, просыпаясь.

3) Никита вздохнул и открыл глаза. 4) Открыл глаза.

A6. Определите предложение с однородными членами предложения:

1) Врач перевязал рану, больной уснул, родственники остались с ним в палате до утра.

2) Больной метался, стонал, бредил, звал на помощь кого- то.

3) Отличительной чертой художника Николая Ге была его любовь к людям.

4) На зелёной горе жнецы жнут хлеб, а внизу, над рекой, раздаётся ровный топот конских копыт.

A7. Определите сложное предложение:

1) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело.

2) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

3) Матрешка была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная.

4) В тени по-утреннему прохладно, свежо.

A8. Найдите простое предложение, осложненное причастным оборотом:

1) Ещё веселее показалась обсаженная берёзами, омытая дождями дорога.

2) Было приятно смотреть на добродушных плотников, на их скорую работу.

3) Да, можно голодать и холодать, идти на смерть.

4) Поглядите на чудо, которое видеть вы раньше не могли.

A9. Определите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом:

1) Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь.

2) Мне хорошо, колосья раздвигая, сюда ходить вечернею порой.

3) Летом в полдень в лесу тихо, сумеречно, прохладно.

4) Мне грустно потому, что я тебя люблю.

A10. Определите простое предложение, осложненное обращением:

1) Одна из девушек попросила Андерсена, чтобы он описал им самого себя.

2) Дай, Джим, на счастье лапу мне.

3) Летом эта деревушка окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами.

4) Теперь перед рощей пшеница шумит и шумит, как прибой.

A11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

1) ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, Франции.

2) Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рас-
смотреть его не удалось.

3) (И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но (В)МЕСТЕ с тем каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

4) В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ - в зависимости от темы, а ТАК(ЖЕ) мотива и цели общения.

5) В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) цветовые тона.

A12. В одном из приведенных предложений допущена ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук. Какое это слово?

1) обеспечЕние, 2) оптОвый,3) газопровОд, 4) включИт, 5) красИвее

Задания к тексту.

В1. Выпишите 3 словосочетания с разными типами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

В2. Замените словосочетание водяные круги, построенное на основе согласования, на словосочетание на основе управления.

В3. Укажите стиль и тип речи данного предложения.

В4. Напишите, как называется средство выразительности речи в словосочетании в тугую воду

В5. Выпишите слов -о (-а) с чередующейся гласной в корне слова.

В6. Укажите разряд прилагательного песчаный.















Контрольная работа в формате ВПР по русскому языку 8 класс

за 2 триместр (2 вариант)

А1.Среди данных предложений найдите односоставное:

1) А я травок пособираю. 2) Ложись сегодня пораньше.

3) Больше Саню уж ничто не могло разбудить.


А2. Укажите определённо-личное предложение:

1). Прошло несколько дней. 2) Неожиданно им повезло.

3) Сейчас это пройдёт. 4) Вот пойдём мимо его дома и скажем.


А3. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Не было сил подняться и уйти. 2) Было очень тихо.

3) Её хвалили и жалели. 4) Наденьте фуражку, простудитесь.


А4. Какое предложение является безличным:

1) Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.

2) Нашей республикой интересуются многие.

3) Гришу Самойлова видели?

4) Между тем дома меня хватились.


А5.Укажите назывное предложение:

1) Я сержант. 2) Вы же не военный.

3) Ряд телеграфных столбов. 4) Здесь пчёл много.


А6. Определите предложение с однородными членами предложения:

1) Шляпка боровиқа также укажет на его возраст
2) Определить молодой или старый гриб можно по
его шляпке.
3) Растут боровики часто целыми семьями.

A7. Определите сложное предложение: 1) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.
2) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
3) Ему внятно всё: и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
4) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.

A8. Найдите простое предложение, осложненное причастным оборотом: 1) Маша побежала к магазину, увидев красивую вывеску.
2)  Трава чернела, покрываясь росой.
3) Люблю играть снегом, светящимся аметистами и изумрудами льдов.
4) Владимир ехал полем, глубокими оврагами.

A9. Определите простое предложение, осложненное деепричастным оборотом:

1)Мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на лётчика.
2) Босоногая грязная девка сидела на сундуке и, распустив белёсую косу, обдёргивала опалённые волосы.
3) Кутузов заметил фигуру Пьера и группу, собравшуюся около него.
4) Дунечка недоверчиво осматривалась, но ничего особенного не заметила ни в убранстве, ни в расположении комнат.

A10. Определите простое предложение, осложненное обращением:

1)Наверное, пора собираться домой.

2) Сынок, как твои успехи?

3) Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

4) В речке детишки плавали, плескались и брызгались водой

А 11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. 

1) Мы решили идти (ПО) ЭТОМУ маршруту, ПО (ТОМУ) что тут были очень красивые места.

2) ЧТО (БЫ) вырастить красивый цветок, нужно много потрудиться, ЗА(ТО) сколько удовольствия вы сможете получить.

3) Я (С) РАЗУ обратил внимание на человека, у которого было ТО (ЖЕ) холодное выражение лица, которое бывает у людей, сосредоточенных на своих переживаниях.

Мы долго шли пешком, (ЗА) ТЕМ сели на велосипеды и поехали (НА) ВСТРЕЧУ с ребятами из соседнего лагеря.

A12. В одном из приведенных предложений допущена ошибка: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук. Какое это слово?

1) дОговор, 2)оптОвый, 3) газопровОд, 4)квартАл, 5) красИвее

Задания к тексту.

В1. Выпишите 3 словосочетания с разными типами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание)

В2. Замените словосочетание водяные круги, построенное на основе согласования, на словосочетание на основе управления.

В3. Укажите стиль и тип речи данного предложения.

В4. Напишите, как называется средство выразительности речи в словосочетании в тугую воду.

В5. Выпишите слов -о (-а) с чередующейся гласной в корне слова.

В6. Укажите разряд прилагательного песчаный.









Ответы

задания, ответ

Вариант 1

Вариант 2

баллы

А1

3

2

1

А2

2

4

1

А3

4

3

1

А4

2

1

1

А5

3

3

1

А6

2

2

1

А7

2

4

1

А8

1

3

1

А9

2

2

1

А10

2

2

1

А11

3

2

1

А12

1

1

1

В. Запишите предложение под диктовку.

Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в тугую воду и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. В.Белов

В1

3 словосочетания

3 словосочетания

3

В2

круги воды

круги воды

1

В3

художественный, повествование

художественный, повествование

2

В4

эпитет

эпитет

1

В5

растет, умирает

растет, умирает

2

В6

относительное

относительное

1

Критерии оценивания работы с текстом

К1 Соблюдение орфографических норм.

-Орфографических ошибок нет – 4 балла.

-Допущено 1- 2 ошибки – 3 балла.

-Допущено 3 ошибки – 2 балла.

-Допущено 4 ошибки – 1 балл.

- Допущено более 4 ошибок – 0 баллов.

Максимальное количество – 8 баллов.

К2 Соблюдение пунктуационных норм.

-Нет ошибок – 4 балла.

- Допущена одна ошибка – 3 балла.

-Допущены две ошибки – 2 балла.

-Допущены три ошибки – 1 балл.

- Допущено более трёх ошибок – 0 баллов.


Оценка «5» - 29-24 баллов

Оценка «4» - 23-18 баллов

Оценка «3» - 17-13 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!