СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в форме теста за год по родной литературе для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в форме теста за год по родной литературе для 9 класса включает в себя вопросы по следующим произведениям:

1. Рассказ Ю.Бондырева "Простите нас"

2.Рассказ К.Г. Паустовского "Телеграмма"

3.Рассказ В.Тендрякова "Хлеб для собаки"

4.Повесть В.А. Закруткина "Матерь человеческая"

Работа состоит из 4-х вариантов с ответами и шкалой оценивания

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в форме теста за год по родной литературе для 9 класса»

Контрольная работа за год по родной литературе 9 класс

Вариант № 1

Рассказ Ю. Бондырева «Простите нас!»

1) Как звали главного героя?

А) Павел Георгиевич Б) Пётр Александрович В) Александр Тимофеевич


2) Почему главный герой не доехал до города?

А) Случилась авария

Б) Чтобы пройтись и посмотреть родные места

В) Чтобы зайти по пути к приятелю


3) Как звали друга главного героя?

А) Петя Петров Б) Витя Снегирёв В) Юра Капустин


4) В чей дом зашёл главный герой?

А) Отчий дом Б) Подруги матери В) Любимой учительницы


5) Как звали любимую учительницу главного героя?

А) Софья Андреевна Б) Мария Петровна В) Анна Ильинична


Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

1. В каком месяце происходили описанные события?

А) Март Б) Октябрь В) Ноябрь


2. Как называлось село, в котором располагался дом Екатерины Петровны?

А) Заборье Б) Набережное В) Заболотное


3. Кем был Тихон?

А) Трактористом Б) Сторожем при пожарной охране В) Сыном Екатерины Петровны


4. Как звали дочь Екатерины Петровны?

А) Мария Б) Анастасия В) Елена


5. Где работала дочь Екатерины Петровны?

А) В союзе художников Б) В промышленном предприятии В) В школе


Рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки»

1.Когда происходят события в рассказе

А) 1929 год

Б) 1937 год

В) 1933 год


2. За что получил срок умирающий, встретившийся на пути у первого секретаря партии Дыбакова?

А) За кражу с колхозного поля

Б) За то, что имел двух лошадей

В) За сокрытие двух мешков муки


3. Володька считал, что

А) он должен съедать свои обеды сам

Б) он не должен есть свои обеды один

В) он должен с кем-нибудь делиться

4. Какими последствиями закончился благородный поступок рассказчика?

А) Его отца вызвали к следователю

Б) Отец запер его и не выпускал из дома целый месяц

В) Около его дома стали собираться несколько ссыльных


5. Почему мальчик кормил собаку

А) это была «своего рода плата»

Б) он считал собаку своей

В) хотел приручить собаку


6. В 1933 году в Западную Европу было вывезено

А) шесть миллионов центнеров зерна

Боколо десяти миллионов зерна

В) восемь миллионов центнеров зерна.


Повесть В.А. Закруткина "Матерь человеческая"

1. Кем работала Мария до войны?

А) Поварихой Б) Швеёй

В) Дояркой Г) Судомойкой



2. Откуда были дети, которых приютила Мария?

А) Из Москвы Б) Из Воронежа

В) Из Ленинграда Г) Из Екатеринбурга


3. Мария потеряла мать в

А) 7 лет Б) 16 лет В) 17 лет Г) 3 года


4. Что сделал командир полка, когда увидел Марию с младенцем на руках?

А) обнял её

Б) заплакал

В) опустился на колени


5. Определите тему произведения

А) мщение фашистам за гибель семьи

Б) ужас войны, материнство, милосердие

В) желание выжить любой ценой


6. Какое слово остановило Марию от убийства вражеского солдата?

А) сдаюсь Б) пощадите

В) мама Г) умираю



С.1

Как вы понимаете значение слова Материнская любовь? Ответьте на вопрос «В чём сила материнской любви?». Аргументируя свой ответ, приведите пример из любого из перечисленных выше текстов.











Контрольная работа за год по родной литературе 9 класс

Вариант № 2

Рассказ Ю. Бондырева «Простите нас!»

1) Где работал главный герой?

А) На заводе Б) В департаменте В) В банке


2) На чём путешествовал главный герой?

А) На машине Б) На автобусе В) На поезде


3) Что случилось с другом главного героя?

А) Он стал большим начальником

Б) Он уехал жить за границу

В) Он погиб на фронте


4) Какой предмет преподавала любимая учительница главного героя?

А) Русскую литературу Б) Математику В) Историю


5) Кто из всего класса навещал учительницу?

А) Коля Сибирцев Б) Мария Караченцева В) Петя Иванов


Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

1. Кто строил дом, в котором жила Катерина Петровна?

А) Её отец Б) Её дед В) Её муж


2. Как звали девочку, приходившую ежедневно к Екатерине Петровне?

А) Леночка Б) Манюша В) Оленька


3. В каком городе жила дочь Катерины Петровны?

А) В Ленинграде Б) В Сталинграде В) В Москве


4. Почему Екатерина Петровна редко писала письма для дочери?

А) Она не хотела ей мешать

Б) Ей было некогда письма писать

В) Не было денег на отправку писем


5. Чем была занята дочь Екатерины Петровны?

А) Воспитанием детей

Б) Продвижением по карьерной лестнице

В) Организацией выставки молодого скульптора


Рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки»

1. Кого было можно встретить в 1933 году у вокзального здания в сквозном березовом скверике?

А) Цыган Б) Ссыльных В) Торгашей


2. Как называли кулаков в южных областях

А) куркуль Б) лишенец В) бомж


3. Как повлияли на рассказчика впечатления от голодных, умирающих людей?

А) Перестал спать

Б) Не мог есть

В) Постоянно молился

4. Сколько лет главному герою рассказа

А) 10 Б) 11 В) 12


5 . Прозвище женщины-инвалидки было

А) Отрыжка

Б) Оторва

В) Обманщица


6. В 1933 году в Западную Европу было вывезено

Аоколо десяти миллионов зерна

Б) шесть миллионов центнеров зерна

В) восемь миллионов центнеров зерна.


Повесть В.А. Закруткина "Матерь человеческая"

1. Где пряталась Мария, когда немцы сжигали ее хутор?

А) В кукурузе Б) В коровнике

В) В подвале Г) В лесу



2. Кого Мария обнаружила в копне в отдаленной части бригады?

А) Немецких солдат Б) Советских солдат

В) Девочку Саню Г) Семерых детей



3. Мария потеряла отца в

А) 9 лет Б) 7 лет В) 5 лет Г) 14 лет


4. Где нашли останки казнённой фашистами семьи Марии дети?

А) в колхозном коровнике Б) в бригадном домике

В) в овощехранилище Г) в яме



5. Сюжет этого произведения

А) вымысел

Б) основан на реальных событиях

В) есть признаки реальных событий, но вымысла больше


6. Виталий Закруткин описывает события, произошедшие в 

А) ноябре 1944 Б) сентябре 1943

В) сентябре 1942 Г) июле 1941



С.1

Как вы понимаете значение слова Память? Ответьте на вопрос «Почему важно помнить события давно ушедших дней?». Аргументируя свой ответ, приведите пример из любого из перечисленных выше текстов.












Контрольная работа за год по родной литературе 9 класс

Вариант № 3

Рассказ Ю. Бондырева «Простите нас!»

1) Какую должность получил главный герой?

А) Начальника отдела Б) Главного конструктора В) Зам. начальника подразделения


2) О чём думал главный герой в пути?

А) О жене Б) О работе В) О своём детстве


3) Что случилось с подругой главного героя?

А) Вышла замуж и родила пятерых детей

Б) Овдовела и умерла в нищете

В) Умерла на фронте


4) Кем учительница считала главного героя в детстве?

А) Лентяем Б) Хулиганом В) Лучшим учеником


5) Как сложилась судьба у большинства одноклассников главного героя?

А) Они стали простыми рабочими

Б) Они стали крупными руководителями

В) Они погибли на фронте



Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

1. Кем был отец Катерины Петровны?

А) Чиновником Б) Зажиточным крестьянином В) Известным художником


2. Зачем девочка заходила к Екатерине Петровне?

А) За молоком Б) Помогать по хозяйству В) Учиться живописи


3. Как давно дочь Катерины Петровны приезжала навестить мать?

А) Год назад Б) Месяц назад В) Три года назад


4. Что случилось в ту ночь, когда Екатерина написала дочери письмо с просьбой приехать?

А) У Екатерины схватило сердце

Б) В калитку дома, где жила Екатерина, кто-то долго стучал, но никого не оказалось

В) Объявился муж Екатерины


5. Сколько дней пролежала Екатерина Петровна в постели?

А) 7 дней Б) 10 дней В) 14 дней


Рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки»

1. Что обязательно было у каждого обитателя березового скверика?

А) Котомка с пайком

Б) Документ, указывающий данные человека и причину его ссылки

В) Припрятанное оружие

2. Кто приглядывал за обитателями березового скверика?

А) Милиционер Б) Начальник станции

В) Ребятишки Г) Все перечисленные


3. На какой поступок решился рассказчик?

А) Угостить одного из голодающих остатками его обеда

Б) Утащить одну буханку хлеба и отдать ссыльным

В) Помочь сбежать ссыльному


4.Имя героя рассказа «Хлеб для собаки»:

А) Иван Тенков БВладимир Тенков В) Пашка Быков


5. Герой рассказа

А) не любил своего отца

Б) ненавидел своего отца

В) любил своего отца


6. В 1933 году в Западную Европу было вывезено

А) шесть миллионов центнеров зерна

Б) восемь миллионов центнеров зерна.

Воколо десяти миллионов зерна


Повесть В.А. Закруткина "Матерь человеческая"

1. Возле какого изваяния рассказчику вспомнилась история Марии?

А) Венеры Б) Афины

В) Мадонны Г) Серафимы



2. Кто сидел в погребе Марии?

А) Девочка Саня Б) Немецкий солдат

В) Рассказчик Г) Собака Дашка



3. В годы какой войны происходят события, описанные в повести?

А) Первой Мировой Б) Третьей Мировой

В) Малой Отечественной Г) Великой Отечественной



4. Как звали собаку, которая прибилась к Марии в поле?

А) Алый Б) Дружок В) Султан Г) Шарик


5. Виталий Закруткин описывает события, произошедшие в 

А) ноябре 1944 Б) сентябре 1943

В) сентябре 1942 Г) июле 1941


6. Какое слово остановило Марию от убийства вражеского солдата?

А) сдаюсь Б) пощадите В) мама Г) умираю



С.1

Как вы понимаете значение слова Совесть? Ответьте на вопрос «Когда человек испытывает муки совести?». Аргументируя свой ответ, приведите пример из любого из перечисленных выше текстов.












Контрольная работа за год по родной литературе 9 класс

Вариант № 4

Рассказ Ю. Бондырева «Простите нас!»

1) Куда направлялся главный герой?

А) В родной город навестить друзей

Б) В командировку в другой город

В) В путешествие за границу


2) Как звали школьную подругу главного героя?

А) Вера Б) Наташа В) Люда


3) Чего захотелось главному герою, узнав о случае с его друзьями?

А) Снова стать маленьким

Б) Вернуться в прошлое и сказать им важное

В) Уехать домой


4) Какую судьбу предвещает главному герою любимая учительница?

А) Военного Б) Космонавта В) Учёного


5) Откуда главный герой отправил письмо для учительницы?

А) Из дома Б) Со станции В) Из главпочтамта города


Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

1. Под чьей охраной находился дом, в котором жила Екатерина Петровна?

А) Областного музея Б) Ордена мировых достопримечательностей

В) Министром внутренних дел


2. Кем был отец Манюшки?

А) Пьяницей Б) Зажиточным крестьянином В) Колхозным сапожником


3. Какую сумму дочь Катерины переводила матери?

А) 20 рублей Б) 100 рублей В) 200 рублей


4. Кем работала дочь Екатерины Петровны?

А) Продавцом Б) Учителем В) Секретарём


5. Когда дочь Екатерины приехала к матери?

А) На 2-й день после похорон Б) В день похорон В) За час до смерти


Рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки»

1. Чем рассказчик угостил своих одноклассников?

А) Хлебом Б) Леденцами В) Ягодами


2. Что решил для себя рассказчик после случая с упавшим в классе завтраком?

А) Всегда брать дополнительную порцию

Б) Всегда угощать голодного соседа

В) Никогда больше не брать завтраки

3.Фамилия первого секретаря района была

А) Добков БДыбаков В) Дубков


4. Что сделала женщина, разбив банку молока на улице?

А) Рассердилась на прохожего

Б) Стала вычерпывать молоко из следа от лошадиного копыта

В) Обратилась к людям за помощью

5. Какими последствиями закончился благородный поступок рассказчика?

А) Его отца вызвали к следователю

Б) Около его дома стали собираться несколько ссыльных

В) Отец запер его и не выпускал из дома целый месяц


6. Почему мальчик кормил собаку

А) это была «своего рода плата»

Б) он считал, что «кормит свою совесть»

В) хотел приручить собаку


Повесть В.А. Закруткина "Матерь человеческая"

1. В каком году была написана повесть В.А. Закруткина «Матерь Человеческая»?

А) 1967 Б) 1968 В) 1969 Г) 1970


2. Что случилось с мужем и сыном Марии?

А) Их увели с собой немцы

Б) Их повесили немцы

В) Они сгорели в доме, так как не смогли выбраться Они сгорели в доме, так как не смогли выбраться Они сгорели в доме, так как не смогли выбраться

Г) Пропали без вести во время обстрела

3. Как Мария назвала своего новорожденного сына?

А) Витей Б) Васей В) Валентином Г) Ваней


4. Что приказал эвакуировать председатель райисполкома перед приходом немцев на хутор?

А) иконы, церковную утварь

Б) коров, телят, свиней

В) радиоприёмники, оружие

5. Что плавало в колодце на хуторе после его сожжения немцами?

А) обугленные деревяшки

Б) трупы собак и кошек

В) вещи хуторян

6. Как звали "гостья", сидевшего в её погребе?

А) Гюнтер Кляйн Б) Адольф Майер

В) Вернер Брахт Г) Витхольд Шрёдер



С.1

Как вы понимаете значение слова Добро? Ответьте на вопрос «Почему не нужно откладывать добрые дела?». Аргументируя свой ответ, приведите пример из любого из перечисленных выше текстов.










Ответы к итоговому тесту по родной литературе в 9 классе

Задания

Вариант № 1


Вариант № 2


Баллы

Вариант № 3


Вариант № 4



Рассказ Ю. Бондырева «Простите нас!»

1

А

А

1

Б

А

2

Б

В

1

В

А

3

Б

А

1

В

В

4

В

Б

1

В

В

5

Б

А

1

Б

Б


Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма»

1

Б

А

1

В

А

2

А

Б

1

Б

В

3

Б

А

1

В

В

4

Б

А

1

Б

В

5

А

В

1

Б

А


Рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки»

1

В

Б

1

Б

А

2

Б

А

1

Г

В

3

Б, В

Б

1

А

Б

4

В

А

1

Б

Б

5

А

А

1

В

Б

6

Б

А

1

В

А, Б


Повесть В.А. Закруткина "Матерь человеческая"


1

В

А

1

В

В

2

В

Г

1

Б

Б

3

Б

Б

1

Г

Б

4

В

Б

1

Б

Б

5

Б

Б

1

В

Б

6

В

В

1

В

В


Ответ на вопрос:

С

Материнская любовь

Память

3

Совесть

Добро


«В чём сила материнской любви?»

«Почему важно помнить события давно ушедших дней?».

5

«Когда человек испытывает муки совести?».

«Почему не нужно откладывать добрые дела?»



Оценка

5

4

3

2

Баллы

24 - 30

17 - 23

10 - 16

0 - 9


22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!