СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку на тему "Сложносочиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа с ключами и комментариями в формате ОГЭ. Она проверяет знания и умения по решению заданий 8,11,12. Может быть использована в качестве итоговой работы по теме ССП за 2 четверть. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку на тему "Сложносочиненное предложение"»

Контрольная работа 9 класс

Тема: «Сложносочинённое предложение»

Задание 12. ОГЭ

1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки. Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.___________________


2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе. Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.___________________


3. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора. Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье._____________________________________________


4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался. Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить. На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости._______________________________________________


5. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.___________________

6. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.____________________

Задания 8, 11. ОГЭ

Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите их количество.

1. Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая._____________________

2. Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.______________________________________

3. Смотрю на свой каменный дом он ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.___________________________________

4. Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.________________________________

Ключи и комментарии

Задание 12. ОГЭ

1. 3 – ССП. 1- запятую не ставим, потому что есть общий член предложения КРУГОМ.


2. 1- СПП, 3- однородные члены предложения, повторяющийся союз ИЛИ.


3. 2 - однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО…, ТО…

3- СПП.


4. 1, 2. 3 – не ставим запятую, потому что однородные сказуемые.


5. 3- СПП


6. 1,4 -СПП

Задания 8, 11. ОГЭ

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Год за годом проходили, тетрадка ложилась, кладовая собиралась. 3 грамматические основы.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

Я прибежал, село было в огне, я пустился. 3 грамматические основы.

3. Смотрю на свой каменный дом, он ещё цел, но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

Смотрю, он цел, занавески горят, лесенка дымится (перед союзом И запятая не нужна, потому что общий союз НО). 3 грамматические основы.

4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

Всё сгорело, остались тетрадки да заяц. 2 грамматические основы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!