СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 8 классе по теме "Литература XX века".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение работы - работа предназначена для диагностики результатов обучения учащихся 8 класса по теме «Литература 20 века».

Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 1-4 задания на соотношение автора с названием произведения; задания 5-10 с кратким ответом (указать автора, жанр, название произведения, из которых приведены строчки). Задание 9 проверяет уровень владения учащимися средствами художественной выразительности.

На выполнение заданий отводится 40 минут.

 

Критерии оценивания контрольной работы: каждый правильный ответ, совпадающий с эталоном, оценивается в 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 31.

«5» - 30-31 баллов

«4» - 25-29 баллов

«3» - 18-24 баллов

«2» - 0-17 баллов

Ответы.

1) А- 2

Б- 3

В- 1

Г -4

2) А-2

Б- 3

В-1

3) А-4

Б- 3

В-2

Г -1

4) А- рассказ И.А. Бунина «Кавказ»

Б- рассказ А.И. Куприна «Куст сирени»

В- стихотворный цикл А.А. Блока «На поле Куликовом»

Г- поэма С.А. Есенина «Пугачёв»

5) А-рассказ И.С. Шмелёва «Как я стал писателем»

Б- рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

В – рассказ М.М. Зощенко «История болезни»

6) А- рассказ М.А. Осоргина «Пенсне»

Б- поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»

В- рассказ А.П. Платонова «Возвращение»

Г- рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

7) Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

8) А- поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»

Б – рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

В – поэма С.А. Есенина «Пугачёв».

Г – стихотворный цикл А.А. Блока «На поле Куликовом».

9) А – метафора

Б – олицетворение

10) Город - Смоленск, поэт – А.Т. Твардовский.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 8 классе по теме "Литература XX века".»

КОДИФИКАТОР

Элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса для проведения контрольной работы по теме «Литература 20 века».


Раздел 1. Контролируемые элементы содержания по литературе

Код КЭС

Контролируемые элементы содержания (КЭС)


1

Основные теоретико-литературные понятия

1.1.

Художественная литература как искусство слова

1.2.

Художественный образ

1.3.

Литературные роды и жанры

1.4.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

1.5.


Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория

2

Из русской литературы ХХ в.

2.1.


И.А. Бунин. Рассказы «Кавказ»

2.2.

А.И. Куприн «Куст сирени».

2.3.

А.А. Блок. Стихотворения: « «На поле Куликовом». Д.С. Лихачёв. Очерки «Мир на Куликовом поле»

2.4.


С.А. Есенин. Отрывки из поэмы «Пугачёв»

2.5.

И.С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем».

2.6

М.А. Осоргин. Рассказ «Пенсне».

2.7

Тэффи. Журнал «Сатирикон»

2.8.

М. Зощенко. Рассказ «История болезни»

2.9.


А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа», «Два солдата», «Поединок»)

2.10.

А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. (Стихотворения о войне)

2.11.

Поэзия XX века. В. Брюсов, И.Бунин, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов (Стихотворения о родной природе);


Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по литературе


Код


Требования к уровню подготовки обучающихся


1

знать/понимать:

1.1.

образную природу словесного искусства

1.2.

содержание изученных литературных произведений

1.3.

основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов

1.4.

изученные теоретико-литературные понятия

2

уметь:

2.1.

воспринимать и анализировать художественный текст

2.2.

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

2.3.

определять род и жанр литературного произведения

2.4.


выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев

2.5.


характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств

2.6.

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по теме «Литература 20 века».


Назначение работы - работа предназначена для диагностики результатов обучения учащихся 8 класса по теме «Литература 20 века».

Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 1-4 задания на соотношение автора с названием произведения; задания 5-10 с кратким ответом (указать автора, жанр, название произведения, из которых приведены строчки). Задание 9 проверяет уровень владения учащимися средствами художественной выразительности.

На выполнение заданий отводится 40 минут.


Распределение заданий по видам работ с языковым материалом

Виды работ с языковым материалом

Номер заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу

Задания на соотношение автора с названием произведения

3

11

35,5

Задания с кратким ответом (указать автора, жанр и название произведения по предложенному отрывку)

4, 5, 6, 8

15

48,5

Определить общую тему творчества поэтов

7

2

6,5

Подобрать термин к определениям средств художественной выразительности

9

2

6,5

Указать название города, автора и название произведения

10

1

3

Итого:

10

31

100


Критерии оценивания контрольной работы: каждый правильный ответ, совпадающий с эталоном, оценивается в 1 балл. За неверный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 31.

«5» - 30-31 баллов

«4» - 25-29 баллов

«3» - 18-24 баллов

«2» - 0-17 баллов

Ответы.

1) А- 2

Б- 3

В- 1

Г -4

2) А-2

Б- 3

В-1

3) А-4

Б- 3

В-2

Г -1

4) А- рассказ И.А. Бунина «Кавказ»

Б- рассказ А.И. Куприна «Куст сирени»

В- стихотворный цикл А.А. Блока «На поле Куликовом»

Г- поэма С.А. Есенина «Пугачёв»


5) А-рассказ И.С. Шмелёва «Как я стал писателем»

Б- рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»

В – рассказ М.М. Зощенко «История болезни»


6) А- рассказ М.А. Осоргина «Пенсне»

Б- поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»

В- рассказ А.П. Платонова «Возвращение»

Г- рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»


7) Великая Отечественная война 1941-1945 годов.


8) А- поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»

Б – рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

В – поэма С.А. Есенина «Пугачёв».

Г – стихотворный цикл А.А. Блока «На поле Куликовом».


9) А – метафора

Б – олицетворение


10) Город - Смоленск, поэт – А.Т. Твардовский.


Контрольная работа по теме «Литература 20 века». 8 класс.

1.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) И.А. Бунин 1) «На поле Куликовом»

Б) А.И. Куприн 2) «Кавказ»

В) А.А. Блок 3) «Куст сирени»

Г) В.П. Астафьев 4) «Фотография, на которой меня нет»


2.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) С.А. Есенин 1) «Жизнь и воротник»

Б) И.С. Шмелёв 2) «Пугачёв»

В) Тэффи 3) «Как я стал писателем»


3. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) М.М. Зощенко 1) «Возвращение»

Б) М.А. Осоргин 2) «Василий Тёркин»

В) А.Т. Твардовский 3) «Пенсне»

Г) А.П. Платонов 4) «История болезни», «Аристократка»


4. Назовите автора, жанр, произведения, из которых приведены следующие строки.

А) «… План наш был дерзок: уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели».

Б) «… Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба и теперь только что вернулся оттуда. Он сегодня представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу…»

В) «… О, Русь моя! Жена моя! До боли

Нам ясен долгий путь!…

… Наш путь – степной, наш путь –

В тоске безбрежной,

В твоей тоске, о, Русь!»

Г) « Ох, как устал и как болит нога!..

Ржёт дорога в жуткое пространство.

Ты ли, ты ли, разбойный Чаган,

Приют дикарей и оборванцев?»


5. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

А) «…Вышло это так просто и неторжественно, что и не заметил. … Теперь, когда это вышло на самом деле, кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только – писателем «без печати».

Б) «…Но воротничок потребовал новую кофточку. Из старых ни одна ему не подходила… а воротник пошло захихикал в ответ».

В) «Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. … А в больницу меня привезли с брюшным тифом».


6. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

А) « Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется… Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца…»

Б) «Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…»

В) «Алексей Алексеевич Иванов, гвардии капитан, убывал из армии по демобилизации. В части, где он прослужил всю войну, Иванова проводили … с сожалением, с любовью, уважением, с музыкой… Близкие друзья и товарищи поехали с Ивановым на железнодорожную станцию и, попрощавшись там окончательно, оставили Иванова одного».

Г) «Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу – приехал фотографировать. … Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».


7. Какой темой объединены стихотворения М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б. Окуджавы «Песенка о пехоте», Л. Ошанина «Дороги», А. Фатьянова «Соловьи»?


8. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора и жанр.

А) «С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами Вашей поэмы», - писали фронтовики поэту.

Б) Это произведение является главой из книги «Последний поклон».

В) Драматическая поэма о судьбах людей, живших в переломные эпохи. Летом 1922 года поэт читал поэму М. Горькому в Берлине. Горький вспоминал об этом так: «Взволновал он меня до спазмы в горле, рыдать хотелось…».

Г) Произведение посвящено Куликовской битве 1380 года, в нём поднята большая патриотическая тема борьбы русского народа за национальную независимость своей Родины.


9. О каком определении идёт речь?

А- в переводе с греческого – перенос, вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту.

Б- изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.


10. О каком литературном месте России идёт речь (название города, фамилия поэта)?

Одна из улиц этого города носит его имя. В 1990 году был открыт музей (Запольный переулок, 4). В 1995 году к пятидесятилетию победы в Великой Отечественной войне в этом городе был открыт памятник – скульптурная композиция: поэт и воспетый им солдат на привале за дружеской беседой.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!