СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 10 классе на тему "Термодинамика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

подборка задач для контроля знаний учащихся 10 класса на тему "Термодинамика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 10 классе на тему "Термодинамика"»

Вариант 1

 1.В со­су­де с не­боль­шой тре­щи­ной на­хо­дит­ся воз­дух. Воз­дух может мед­лен­но про­са­чи­вать­ся сквозь тре­щи­ну. Во время опыта объем со­су­да умень­ши­ли в 8 раз, дав­ле­ние воз­ду­ха в со­су­де уве­ли­чи­лось в 2 раза, а его аб­со­лют­ная тем­пе­ра­ту­ра уве­ли­чи­лась в 1,5 раза. Ка­ко­во из­ме­не­ние внут­рен­ней энер­гии воз­ду­ха в со­су­де? (Воз­дух счи­тать иде­аль­ным газом.)

2.На диа­грам­ме пред­став­ле­ны из­ме­не­ния дав­ле­ния и объ­е­ма иде­аль­но­го од­но­атом­но­го газа. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты было по­лу­че­но или от­да­но газом при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 3?

3.С раз­ре­жен­ным азо­том, ко­то­рый на­хо­дит­ся в со­су­де под порш­нем, про­ве­ли два опыта. В пер­вом опыте газу со­об­щи­ли, за­кре­пив пор­шень, ко­ли­че­ство теп­ло­ты , в ре­зуль­та­те чего его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ни­лась на не­ко­то­рую ве­ли­чи­ну . Во вто­ром опыте, предо­ста­вив азоту воз­мож­ность изо­бар­но рас­ши­рять­ся, со­об­щи­ли ему ко­ли­че­ство теп­ло­ты , в ре­зуль­та­те чего его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ни­лась также на . Каким было из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры в опы­тах? Масса азота .

 4.В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дил­ся 1 кг льда. Чему равна пер­во­на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра льда, если после до­бав­ле­ния в ка­ло­ри­метр 15 г воды, име­ю­щей тем­пе­ра­ту­ру , в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лось теп­ло­вое рав­но­ве­сие при ? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой и теп­ло­ем­ко­стью ка­ло­ри­мет­ра пре­не­бречь.

5.В теп­ло­вой ма­ши­не, ра­бо­та­ю­щей по циклу Карно, газ за один цикл по­лу­ча­ет от на­гре­ва­те­ля ко­ли­че­ство теп­ло­ты 600 Дж. Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля равна 227 °С, тем­пе­ра­ту­ра хо­ло­диль­ни­ка равна 27 °С. Опре­де­ли­те ра­бо­ту, со­вер­ша­е­мую газом за один цикл.

Вариант 2

 1.В со­су­де с не­боль­шой тре­щи­ной на­хо­дит­ся воз­дух. Воз­дух может мед­лен­но про­са­чи­вать­ся сквозь тре­щи­ну. Во время опыта объем со­су­да умень­ши­ли в 4 раза, дав­ле­ние воз­ду­ха в со­су­де уве­ли­чи­лось тоже в 4 раза, а его аб­со­лют­ная тем­пе­ра­ту­ра уве­ли­чи­лась в 1,5 раза. Ка­ко­во из­ме­не­ние внут­рен­ней энер­гии воз­ду­ха в со­су­де? (Воз­дух счи­тать иде­аль­ным газом.)

2.На диа­грам­ме пред­став­ле­ны из­ме­не­ния дав­ле­ния и объ­е­ма иде­аль­но­го од­но­атом­но­го газа. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты было по­лу­че­но или от­да­но газом при пе­ре­хо­де из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 3?



 3.С раз­ре­жен­ным азо­том, ко­то­рый на­хо­дит­ся в со­су­де под порш­нем, про­ве­ли два опыта. В пер­вом опыте газу со­об­щи­ли, за­кре­пив пор­шень, ко­ли­че­ство теп­ло­ты , в ре­зуль­та­те чего его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ни­лась на 1 К. Во вто­ром опыте, предо­ста­вив азоту воз­мож­ность изо­бар­но рас­ши­рять­ся, со­об­щи­ли ему ко­ли­че­ство теп­ло­ты , в ре­зуль­та­те чего его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ни­лась также на 1 К. Опре­де­ли­те массу азота в опы­тах.

 4.В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дил­ся 1 кг льда. Какой была тем­пе­ра­ту­ра льда, если после до­бав­ле­ния в ка­ло­ри­метр 15 г воды, име­ю­щей тем­пе­ра­ту­ру , в ка­ло­ри­мет­ре уста­но­ви­лось теп­ло­вое рав­но­ве­сие при ? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой и теп­ло­ем­ко­стью ка­ло­ри­мет­ра пре­не­бречь.

 5.В теп­ло­вой ма­ши­не, ра­бо­та­ю­щей по циклу Карно, газ со­вер­ша­ет за один цикл ра­бо­ту 225 Дж. Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля равна 327 °С, тем­пе­ра­ту­ра хо­ло­диль­ни­ка равна 27 °С. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­лу­ча­е­мое газом за один цикл. Ответ ука­жи­те в Дж.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!