СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Творчество Н.А. Некрасова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Творчество Н.А. Некрасова" содержит задания к произведениям Н.А. Некрасова, которые входят в школьную программу и кодификатор ЕГЭ по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Творчество Н.А. Некрасова"»

Контрольная работа по теме «Творчество Н.А. Некрасова»

  1. Назовите основные темы лирики Н.А. Некрасова (проблемы, которые его волновали).

  2. Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

  3. Назовите жанр, к которому принадлежит произведение «Кому на Руси жить хорошо».

  4. Установите соответствие между тремя персонажами, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.

ПЕРСОНАЖИ

 

ПОСТУПКИ

А) Ермил Гирин

Б) Дед Савелий

В) Яким Нагой

 

1) вынес из по­жа­ра лу­боч­ные картинки

2) произнёс гнев­ную от­по­ведь в адрес князя Утятина

3) рас­пра­вил­ся с не­на­вист­ным управ­ля­ю­щим Фогелем

4) при под­держ­ке про­сто­го люда купил си­рот­скую мельницу

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: A Б В

  1. Как на­зы­ва­ет­ся приём, ос­но­ван­ный на упо­треб­ле­нии оди­на­ко­вых слов в ху­до­же­ствен­ном тексте: Мы идём, идём – Остановимся?,

  2. Укажите термин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся на­ру­ше­ние обыч­но­го по­ряд­ка слов в фразе («Мука смерт­ная под серд­це подошла»).

В каморку постучалися.

Макар ушёл... Сидела я.

Ждала, ждала, соскучилась,

Приотворила дверь.

К крыльцу карету подали.

– «Сам едет?» – Губернаторша! –

Ответил мне Макар

И бросился на лестницу.

По лестнице спускалася

В собольей шубе барыня,

Чиновничек при ней.

 

Не знала я, что делала

(Да, видно, надоумила

Владычица!).. Как брошусь я

Ей в ноги: «Заступись!

Обманом, не по-божески

Кормильца и родителя

У деточек берут!»

 

– Откуда ты, голубушка?

Впопад ли я ответила –

Не знаю... Мука смертная

Под сердце подошла...

 

Очнулась я, молодчики,

В богатой, светлой горнице.

Под пологом лежу;

Против меня – кормилица,

Нарядная, в кокошнике,

С ребёночком сидит:

«Чьё дитятко, красавица?»

– Твоё! – Поцеловала я

Рожоное дитя...

 

Как в ноги губернаторше

Я пала, как заплакала,

Как стала говорить,

Сказалась усталь долгая,

Истома непомерная,

Упередилось времечко –

Пришла моя пора!

 

Спасибо губернаторше,

Елене Александровне,

Я столько благодарна ей,

Как матери родной!

Сама крестила мальчика

И имя Лиодорушка –

Младенцу избрала...

 

– «А что же с мужем сталося?»

– Послали в Клин нарочного,

Всю истину доведали –

Филиппушку спасли.

Елена Александровна

Ко мне его, голубчика,

Сама – дай Бог ей счастие!–

За ручку подвела.

Добра была, умна была,

Красивая, здоровая.

А деток не дал Бог!

Пока у ней гостила я,

Всё время с Лиодорушкой

Носилась, как с родным.

 

Весна уж начиналася,

Берёзка распускалася,

Как мы домой пошли...

Хорошо, светло

В мире Божием!

Хорошо, легко,

Ясно на́ сердце.

Мы идём, идём –

Остановимся,

На леса, луга

Полюбуемся,

Полюбуемся

Да послушаем,

Как шумят-бегут

Воды вешние,

Как поёт-звенит

Жавороночек!

А) В приведённом фраг­мен­те речь идёт о важном, по­во­рот­ном со­бы­тии в жизни героини. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в ху­до­же­ствен­ном произведении?

Б) Какие черты не­кра­сов­ских жен­щин во­пло­ти­лись в об­ра­зе героини-рассказчицы? (мини-сочинение)

7. Приведите примеры использования Некрасовым в своей поэме фольклорных жанров. Каково их значение в поэме?

8.  Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?

а) купчину толстопузого   б) помещика  в) крестьянку, Матрену Тимофеевну  г) попа

9. Как называлось село, в котором была ярмарка?

а) Ильинское в) Раменское б) Кузьминское г) Знаменское

10. Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?

а) Савелий    б) Ермил Гирин    в) Яким Нагой   г) Гриша Добросклонов

11. Кому принадлежат слова?

"Ключи от счастья женского, / От нашей вольной волюшки,/ Заброшены, потеряны / У бога самого!

а) купчине толстопузому б) Матрене Тимофеевне в) попадье г) Савелию

12. Где провёл последние годы жизни дед Савелий?

а) в монастыре в) в ссылке б) в особой горнице г) в погребе

13. Сколько лет героине поэмы Матрёне Тимофеевне?

а) 30 в) 38 б) 35 г) 43




 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!