СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "СПП" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "СПП" (9 класс)»

Контрольная работа по русскому языку для 9 кл. по теме «СПП»


1. Выберите характеристику предложения, которое приведено ниже.

Над землей расстилался туман, и в нем поэту казались образы, которые могли бы влиться в его новые произведения.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) в предложении присутствует только подчинительная связь

2) в предложении присутствует только сочинительная связь

3) в предложении присутствует сочинительная и подчинительная связь

4) в предложении присутствует сочинительная, подчинительная, бессоюзная связь

2. Выберите сложноподчиненные предложения.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Когда все ушли, мы тоже отправились домой.

2) Вячеслав был замечательным художником, его друг Всеволод также увлекался рисованием.

3) Извиняйтесь, раз обидели даму.

4) Как-то раз я шел по улице, глубоко засунув руки в карманы.

3. Найдите CПП, в котором придаточная часть стоит перед главной.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Хотя все стороны старались избежать конфликта, конфликт все-таки произошёл.

2) Мы, ничего не видя и не слыша, крутили головами.

3) Старушка участливо осведомилась у девочки, не голодна ли она.

4) Над счастливой землей, где никогда не знали горя, стояла медовая луна.

4. Выберите сложноподчиненные предложения, в которых придаточная часть стоит после главной.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Мы, когда было принято решение не отступать, ни на минуту в нем не усомнились.

2) Красавица, очаровавшая всех, спросила, когда же начнется бал.

3) Дворник сметал поздние листья, которые, рассыпавшись по асфальту, напоминали кем-то потерянный клад.

4) Есть ли смысл во всех наших начинаниях – вот философский вопрос.

5. Отметьте сложноподчиненные предложения, в которых необходимо вставить запятую.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Олег, никогда не думавший что так случится, удивленно раскрыл глаза.

2) Выстрел эхом отдался в горах, которые откликнулись ему удивленным гулом.

3) Узнав, что мы натворили в гостиной отец был очень сердит.

4) Самолет, что величественно поднялся над аэропортом покружившись, махнул нам крылом.

6. Выберите предложения, части в которых присоединяются при помощи союзных слов.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Представляете ли вы, сколько песен люди посвятили матери?

2) Раз ты не с нами, мы уезжаем без тебя.

3) Люди так и не догадались, кто обитает в этой таинственной пещере.

4) На селе Ивана недолюбливали, потому что уж очень он был общительного нрава.

7. Найдите предложение, части в котором связаны при помощи союзного слова.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Стихотворение, что написал поэт, поразило даже взыскательных читателей.

2) Во многих пословицах и поговорках говорится, что трудиться в жизни - необходимость.

3) Я не представлял, что мой друг так хорошо разбирается в биологии.

4) Кажется, что двор устлала белая, однородная пелена.

8. Найдите предложение, в котором есть указательное слово (знаки препинания не расставлены).

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Сын хотел распорядиться имуществом так как завещал ему отец.

2) Ноги проваливались под лед так как уже начались весенние оттепели.

3) Мы не спешили возвращаться домой, потому что возможность наблюдать лунное затмение выпадает не каждый день.

4) Он шел через двор с опаской потому что на ночь хозяева завели привычку спускать собаку с цепей.

9. Определите тип придаточного предложения:

1) Дворник свистел ребятам вслед, несомненно, потому что они разбили окно.

2) Я так и не понял, в которую дверь следует войти.

3) Это картон, из которого вырезают детские поделки.

4) Я спросил, какую чашку с чаем мне можно взять.

5) Самолет взлетел так высоко, что мы не смогли его рассмотреть.

6) Он поднял повыше тот предмет, что мы успели рассмотреть еще в комнате.

7) Она улыбалась Ирине так, как будто та была её любимым собеседником.

8) У него был такой странный вид, будто случилось что-то чрезвычайно интересное.

9) Если ты перелезешь через этот забор, то увидишь очень злого сторожа.

10) Охотник не смог охотиться на тигров, так как в этой стране они не водятся.

11) Мы решили достать этот флажок, хотя дело казалось непростым.

12) Мы так и не поняли, когда нужно начинать выступление.

13) Темнело, так что нам пришлось собираться домой.

14) Я приехал в город именно затем, чтобы увидеть знаменитую крепость.

15) Каждому нужно иметь угол, куда ты при необходимости уходишь поплакать.

16) Кирюшу как магнитом тянуло туда, куда снижались, грозно завывая моторами, самолеты.

17) Я всегда помогаю, когда меня об этом просят.

18) Кате помогали Виталик и Слава, так что за проект можно не переживать!

19) С тех пор как студент взялся за учёбу, в его жизни всё наладилось.

20) Говорите со мной так, как обычно разговариваете со своими добрыми знакомыми.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!