СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Рынок.Конкуренция" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию "Рынок.Конкуренция". Текущий контроль. 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Рынок.Конкуренция" 10 класс»

Контрольная работа по теме «Рынок. Конкуренция» Вариант №1 10 класс

п/п

Задание

Баллы

1

Раскройте смысл понятия рынок. Назовите любые два условия существования рынка


3

2

Назовите три признака рынка


2

3

Приведите по 2 черты позитивных и негативных последствий конкуренции


2

4

Назовите 4 и объясните 2 любые функции рынка


4

5

Назовите 2 любых не­це­но­вых фак­то­ра спроса


2

6

Чем занимается менеджер?


2

7

Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок услуг 2) совершенная конкуренция 3) региональный рынок

4) рынок товаров 5) олигополия 6) рыночный дефицит

2

8

Ниже приведён перечень факторов. Все они, за исключением двух, относятся к факторам сокращения предложения.

1) повышение налога на прибыль; 2) банкротство трех фирм-производителей; 3)увеличение цен на сырье;

4) рост доходов потребителей; 5) рост издержек; 6) появление моды на данный товар.


Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2

9

H a гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке мяса и мяс­ных про­дук­тов: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1) рост числа про­из­во­ди­те­лей мяс­ных про­дук­тов

2) уве­ли­че­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей

3) сни­же­ние на­ло­гов с про­из­во­ди­те­лей мяс­ных про­дук­тов

4) из­ве­стие об эпи­де­ми­че­ском за­бо­ле­ва­нии жи­вот­ных

5) со­кра­ще­ние по­го­ло­вья скота в фер­мер­ских хо­зяй­ствах


2

10

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1. (Ha гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — объём спро­са.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1) со­вер­шен­ство­ва­ние тех­но­ло­гии про­из­вод­ства ав­то­мо­би­лей Q

2) умень­ше­ние из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей

3) со­кра­ще­ние объёма услуг об­ще­ствен­но­го транс­пор­та

4) уве­ли­че­ние до­хо­дов на­се­ле­ния

5) сни­же­ние цен на бен­зин и ди­зель­ное топ­ли­во


2

11

Выберите верные суждения о функциях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. рынок обеспечивает всем гражданам высокий уровень доходов, достаточный для достойной жизни граждан.

  2. рыночный механизм побуждает производителей к созданию товаров с наименьшими затратами для получения максимальной прибыли.

  3. на рынке устанавливаются ценовые эквиваленты для обмена продуктов.

  4. рыночное регулирование — это сфера государственных интересов.

  5. рыночный механизм действует на основе централизованного государственного планирования деятельности хозяйствующих субъектов

2

Контрольная работа по теме «Рынок. Конкуренция» Вариант №2 10 класс

п/п

Задание

Баллы

1

Раскройте смысл понятия конкуренция. Назовите два вида конкуренции в зависимости от ее методов

3

2

Приведите по два метода обоих видов конкуренции


2

3

Назовите три параметра рынка. Объясните любые 2 из них


2

4

Назовите 4 характеристики рынка по типу конкуренции, объясните 2 любых характеристики

4

5

Назовите 2 любых не­це­но­вых фак­то­ра предложения

2

6

Чем занимается маркетолог?

2

7

Поставку продуктов питания в магазины города Р осуществляет множество компаний, в число которых входят как крупные производители‚ так и отдельные фермерские хозяйства. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рынок информации 2) дефицит продукции 3) чистая (совершенная) конкуренция

4) рынок товаров 5) местный рынок 6) олигополия

2

8

Ниже приведён перечень факторов. Все они, за исключением двух, относятся к факторам сокращения спроса.

1) удачная рекламная кампания; 2) негативные отзывы покупателей о товаре; 3) падение доходов населения; 4) уменьшение издержек производства; 5) уменьшение цен на взаимозаменяемые товары; 6) появление ожидания падения цены на товар.


Найдите два примера, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2

9

  1. Ha гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния ово­щей на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1. (На гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.)

К акие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1) по­вы­ше­ние цен на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную тех­ни­ку

2) сни­же­ние за­трат на транс­порт­ные услу­ги

3) уве­ли­че­ние до­хо­дов фер­мер­ских хо­зяйств

4) низ­кий уро­жай ово­щей

5) ре­а­ли­за­ция про­грамм го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки фер­мер­ских хо­зяйств



2

10

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние спро­са на ви­та­мин­ные до­бав­ки к пище на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая спро­са пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1. (Ha гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра.) Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1) сни­же­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей

2) ак­тив­ная про­па­ган­да здо­ро­во­го об­ра­за жизни Q

3) уве­ли­че­ние та­мо­жен­ных по­шлин на им­порт­ные ле­кар­ства и ви­та­мин­ные до­бав­ки к пище

4) по­вы­ше­ние цен на све­жие овощи и фрук­ты

5) от­кры­тие не­сколь­ких плат­ных по­ли­кли­ник


2

11

Выберите верные суждения о монополистической конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. при монополистической конкуренции вход и выход с рынка свободен.

  2. при монополистической конкуренции продавцы реализуют взаимозаменяемые товары.

  3. в условиях монополистической конкуренции решающее значение при выборе товаров имеют ценовые факторы.

  4. для монополистической конкуренции характерно большое число продавцов на рынке.

  5. монополистическая конкуренция характерна для рынка полностью идентичных товаров.

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!