ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I».
ФИ ___________________________________________ Дата ___________ Оценка ______________
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
А) Освобождение от крепостной зависимости крестьян Эстляндии, Лифляндии и Курляндии.
Б) «Указ о вольных хлебопашцах»
В) аракчеевщина
1 балл
2.Запишите термин, о котором идёт речь.
Законосовещательный орган при российском императоре Александре I, состоявший из друзей его юности.
Ответ:_________________________________________ 1 балл
Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4. |
3. Назовите событие, изображенное на картинке
____________________________________________________________________ 1 балл
4. Напишите название города, где произошло это событие.
______________________________________________________________________ 1 балл
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5. |
«В историю России … вошел в качестве неудачника. И в самом деле, ни один из его реформаторских замыслов не был осуществлен в сколько-нибудь полной мере- большей части созданных им проектов государственных преобразований суждено было остаться на бумаге, их даже не пытались реализовать на практике. Но можно ли сказать, что он жил бесплодно? Что напрасно бросил свою душу и талант в политику?» Томсинов В.А.
5. Назовите государственного деятеля, о котором идет речь.
Ответ:____________________________________________
1 балл
Напишите причины, по котором предложенные им проекты не были реализованы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 балл
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7. |
6. Напишите имя полководца, вторжение войск которого в Россию показано на схеме.
Ответ: ______________________________________________
1 балл
7. Напишите название населённого пункта, обозначенного на схеме цифрой «2».
Ответ: _______________________________________________________________ 1 балл
8. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Восстание декабристов было в основном вызвано внешними факторами, влиянием европейской революционной мысли и европейского революционного движения на Россию, внутри же страны не было серьёзных предпосылок для подобного переворота.».
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
«Указ о вольных хлебопашцах»
присоединение Восточной Польши с Варшавой по решению Венского конгресса
заграничные походы русской армии против Наполеона
Ответ:
1 балл
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку
зрения.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 балла
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 9, 10. Перед выполнением каждого из заданий 9, 10 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 9, 10 буквы должны быть одинаковыми. |
Список исторических деятелей А) Александр I Б) М.М. Сперанский В) М.И. Кутузов Г) Наполеон Бонапарт |
9. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе). Событие (процесс): _______________________________________________________________ 1 балл
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: _______________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2 балла
10. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ: __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2 балла
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 16.
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | 0-4 | 5-7 | 8-11 | 12-16 |