СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести контроль знаний среди обучающихся 8-х классов. Контрольная работа составлена по материалам учебника «История России. 8 класс. В двух частях». Под ред. А.В. Торкунова. М., «Просвещение», 2016 г.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов"»

Контрольная работа № 2

«Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Вариант I Вариант II

  1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра III?

1) издание Указа о престолонаследии

2) учреждение Правительствующего сената

3) отмена внутренних таможенных пошлин

4) издание Манифеста о вольности дворянской


  1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра II?

1) ограничение срока службы дворян 25 годами

2) ссылка в Березов А.Д. Меншикова

3) издание Табеля о рангах

4) введение монополии дворян на винокурение


  1. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) начало правления Анны Иоанновны

1) 1727 г.

Б) начало войны за польское наследство

2) 1730 г.

В) вступление на престол Екатерины II

3) 1733 г.


4) 1762 г.

А

Б

В







  1. Установите соответствие между событиями и годами.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) смерть императрицы Елизаветы Петровны

1) 1726 г.

Б) учреждение кадетского корпуса

2) 1732 г.

В) учреждение Верховного тайного совета

3) 1741 г.


4) 1761 г.

А

Б

В







  1. Прочитайте отрывок из воспоминаний современницы и укажите правительницу, о которой идет речь.

Во время болезни блаженной памяти государыни императрицы… слышала я из уст Никиты Ивановича Панина, что трое Шуваловых: Петр Иванович, Александр Иванович и Иван Иванович – чрезвычайно робеют о приближающейся кончине государыни императрицы и о будущем жребии их, что от сей робости их родится у многих окружающих их разнообразные проекты, что наследника ее все боятся, что он не любим и не почитаем никем, что сама государыня сетует, кому поручить престол, что склонность в ней находят отрешить наследника неспособного, от которого много имела сама досады…



1) Екатерина I

3) Анна Леопольдовна

2) Анна Иоанновна

4) Елизавета Петровна


  1. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите монарха, издавшего этот манифест.

Все находящиеся в разных Наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им дозволит, однако же военные ни во время кампании, ни перед начатием оной за три месяца об увольнении из службы… просить да не дерзают…

…Кто ж, будучи уволен из Нашей службы, пожелает отъехать в другие европейские государства, таким давать нашей иностранной коллегии надлежащие паспорта беспрепятственно с таковым обязательством, что когда нужда востребует, то бы находящиеся дворяне вне государства Нашего вились в своем отечестве, когда только о том учинено будет надлежащее обнародование, то всякий в таком случае повинен со всевозможною скоростью волю Нашу исполнить, под штрафом секвестра его имения.

1) Петр II

3) Елизавета Петровна

2) Анна Иоанновна

4) Петр III


  1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) учреждение Верховного тайного совета

1) П.С. Салтыков

2) В.Н. Татищев

Б) основание «менового двора» под Оренбургом для торговли с казахами и среднеазиатскими купцами

3) Б.П. Шереметев

4)А.Д. Меншиков


В) сражение при Кунерсдорфе


А

Б

В







  1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий

СОБЫТИЯ

УЧАСТНИКИ

А) отмена внутренних таможенных пошлин

1) П.П. Ласси

2) А.П. Волынский

Б) захват русским войсками Азова

В) попытка ограничения власти Анны Иоанновны


3) Д.М. Голицын

4) П.И. Шувалов


А

Б

В







  1. Что стало последствием Русско-турецкой войны 1735–1739 гг.?

1) завоевание Россией выхода в Черное море

2) присоединение к России Молдавии

3) возвращение Россией Азова

4) прекращение существования Крымского ханства


  1. Что стало причиной выхода России из Семилетней войны?

1) поражение русских войск

2) выход из войны союзников России – Франции, Австрии и Саксонии

3) нежелание ссориться с Англией – союзницей Пруссии

4) вступление на престол Петра III


  1. Рассмотрите изображение и укажите год, когда была выпущена данная монета.

1) 1726 г.

3) 1739 г.

2) 1729 г.

4) 1754 г.


  1. Рассмотрите изображение и укажите год, когда была выпущена данная монета.

1) 1729 г.

3) 1754 г.

2) 1739 г.

4) 1762 г.


  1. Расположите события в хронологическом порядке.

1) подписание Белградского мира

2) ссылка А.Д. Меншикова в Березов

3) предоставление дворянству монополии на винокурение

4) свержение с престола Петра III


  1. Расположите события в хронологическом порядке.

1) ограничение обязательной дворянской службы 25 годами

2) смерть Петра I

3) арест Б.К. Миниха, начало его ссылки

4) подписание Абоского мира между Россией и Швецией


  1. Какие из перечисленных событий относятся к периоду правления Елизаветы Петровны?

1) учреждение Сената

2) отмена внутренних таможенных пошлин

3) упразднение патриаршества, создание Святейшего синода

4) Башкирское восстание под предводительством Абдуллы Галеева (Батырши)

5) ограничение службы дворян 25 годами


  1. Кто из перечисленных правителей занял престол с помощью гвардейских полков?

1) Петр II

2) Иван Антонович

3) Елизавета Петровна

4) Петр III

5) Екатерина I


  1. Укажите термин, о котором идет речь.

Условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.

  1. Укажите термин, о котором идет речь.

Название политического режима в России в 30-е гг. XVIII в., характеризовавшегося засильем иностранцев, главным образом немцев, на важнейших государственных постах.

  1. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и назовите императрицу, о которой идет речь.

Характер принцессы раскрылся вполне после того, как она стала великой княгиней и правительницей. По природе своей она была ленива и никогда не появлялась в Кабинете [министров]; когда я приходил к ней утром с бумагами, составленными в Кабинете, или теми, которые требовали какой-либо резолюции, она, чувствуя свою неспособность, часто мне говорила: «Я хотела бы, чтобы сын мой был в таком возрасте, когда мог бы царствовать сам».

  1. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите имя, пропущенное в тексте.

Вечером того же 6 июля, когда был подписан манифест, Екатерина получила от А. Орлова записку, писанную испуганной и едва ли трезвой рукой. Можно было понять лишь одно: в тот день __________ за столом заспорил с одним из собеседников; Орлов и другие бросились их разнимать, но сделали это так неловко, что хилый узник оказался мертвым.

  1. Заполните пропуск в схеме..

  1. Заполните пропуск в схеме.



Контрольная работа № 2

«Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Вариант I Вариант II

Рассмотрите карту и выполните задания 12–14.

  1. Укажите год, когда Россия начала вести боевые действия, обозначенные на карте стрелками.

1) 1733 г.

3) 1740 г.

2) 1735 г.

4) 1757 г.


  1. Укажите год, когда Россия вышла из войны, события которой обозначены на карте стрелками..

1) 1735 г.

3) 1748 г.

2) 1739 г.

4) 1762 г.


  1. Какой цифрой на карте обозначена территория Швеции?

  1. Какой цифрой на карте обозначена территория Речи Посполитой

  1. Укажите название населенного пункта, обозначенного на карте цифрой 1.

  1. Укажите название населенного пункта, обозначенного на карте цифрой 1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!