СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Россия при Екатерине 2 и Павле 1"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет повторить, проверить усвоение знаний по теме "Россия при Ексатерине II  и Павле !"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия при Екатерине 2 и Павле 1"»

Контрольная работа по теме «Россия при Екатерине II и Павле I»


1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Восстание под руководством Е.И.Пугачева, 2) Основание Севастополя, 3) указ о 3-х дневной барщине, 4) Начало правления Екатерины 2.

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

2.1. Процесс изъятия государством из церковной собственности земель, завершившийся в правление Екатерины II подписанием специального Манифеста и передачей церковных вотчин из духовной коллегии в коллегию экономии.

2.2. Название созванной Екатериной II в 1767 г. комиссии, призванной составить новый свод российского законодательства. Включала выборных депутатов от дворянства, духовенства, купечества и других свободных сословий. Работа комиссии не увенчалась успехом, и она была распущена в 1768 г.

3.Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

  «Рождённая в Штеттине 21 апреля 1729 года, она прибыла в Россию в 1744 г., чтобы выйти замуж … Четырнадцати лет от роду она составила тройной проект – нравиться супругу, Елизавете I и народу. Она пользовалась всем для достижения в этом успеха. Восемнадцать лет скуки и уединения заставили её прочесть много книг. Вступив на русский престол, она стремилась к добру, желала доставить своим подданным счастье, свободу и собственность. Она легко прощала и не питала ни к кому ненависти. Снисходительная, любившая непринуждённость в жизни, весёлая от природы, с душой республиканки и добрым сердцем – она имела друзей. Труд для неё был лёгок, в обществе и словесных науках она находила удовольствие. Загадка императрицы… Ибо как иначе можно назвать то, что во второй половине XVIII века в России – стране с такими устойчивыми традициями – на троне оказалась женщина, да к тому же не имевшая ровно никаких прав на престол, да к тому же свергнувшая с него собственного мужа, законного государя, да к тому же иноземка, до конца жизни говорившая с немецким акцентом? И не просто "оказалась", а пребывала на нём долгие 34 года, оставя о себе такую память, о которой Пётр Чаадаев писал: "Это были годы побед и благоденствия"».

После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти и её первые реформы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило Империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».

 

3.1.О какой российской императрице идёт речь в источнике?

3.2. В результате какого события она взошла на престол?

3.3.Укажите название, которое получила проводимая ею политика.

4. Рассмотрите карту, выполните задания

4.1. Укажите фамилию предводителя восстания, территория распространения которого обозначена в легенде карты цифрой «1».

4.2.Назовите монарха, который правил в России в период, когда произошло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1». (В ответе укажите имя и прозвание или имя и порядковый номер монарха. Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

4.3.Назовите фамилию полководца, который был назначен в 1774 г. командующим войсками для подавления восстания, обозначенного в легенде карты цифрой «1». При данном полководце руководитель восстания был пленен и конвоирован для суда в Москву.

5.Выполните задание

5.1.Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Задонщина». 2) Ода. К императрице Анне в день ея рождения. 3 ) «Великие Четьи-Минеи»

5.2.Создателем какого из приведённых памятников культуры был Антиох Дмитриевич Кантемир? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

6.Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

  1) издание указа о престолонаследии. 2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»

3) издание Жалованной грамоты дворянству

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

7. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Екатерины II способствовала экономическому развитию России»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

  1) русско-турецкие войны

2) участие России в I антифранцузской коалиции

3) русско-шведская война

  Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

8. Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

8.1.Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

8.2.Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран. Список исторических деятелей

А) Е.Р.Дашкова-Воронцова

В) Павел I

Б) Ф.М. Апраксин

Г) Екатерина II

9 .1. «К концу правления Екатерины II основная административно-территориальная единица, управляемая чиновником, наделённым широкими полномочиями, и делившаяся на 10−15 уездов».

9.2. Напишите имя, отчество и фамилию человека изображенного на медали. 9.3.Укажите даты правления монарха.

9.4. Какое событие произошло в год указанный на медали.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!