СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 5 по теме "Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители" (7 класс, Мерзляк А.Г. и др.)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны четыре варианта контрольной работы, удобно вносить изменения и печатать.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 5 по теме "Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители" (7 класс, Мерзляк А.Г. и др.)»

Контрольная работа № 5 по теме

«Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»





Вариант 1

1. Разложите на множители:
1) a3 + 8b3; 3) −5m2 + 10mn − 5n2;

2) x2y− 36y3; 4) 4ab − 28b + 8a − 56; 5) a4 − 81.

2. Упростите выражение a(a + 2)(a − 2) − (a − 3)(a2 + 3a + 9).

3. Разложите на множители:
1) x − 3y + x2 − 9y2; 3) ab5b5ab3 + b3;
2) 9m2 + 6mn + n2 − 25; 4) 1 − x2 + 10xy − 25y2.

4. Решите уравнение:
1) 3x3 − 12x = 0; 2) 49x3 + 14x2 + x = 0; 3) x3 − 5x2x + 5 = 0.

5. Докажите, что значение выражения 36 + 53 делится нацело на 14.
6. Известно, что a b = 6, ab = 5. Найдите значение выражения (a + b)2.





Вариант 2



1. Разложите на множители:
1) 27x3y3; 3) −3x2 − 12x − 12;
2) 25a3ab2; 4) 3ab − 15a + 12b − 60; 5) a4 − 625.

2. Упростите выражение x(x − 1)(x + 1) − (x − 2)(x2 + 2x + 4).

3.Разложите на множители:
1) 7m n + 49m2n2; 3) xy4 − 2y4xy + 2y;
2) 4x2 − 4xy + y2 − 16; 4) 9 − x2 − 2xy y2.

4. Решите уравнение:
1) 5x3 − 5x = 0; 2) 64x3 − 16x2 + x = 0; 3) x3 − 3x2 − 4x + 12 = 0.

5. Докажите, что значение выражения 46 − 73 делится нацело на 9.

6. Известно, что a + b = 4, ab = −6. Найдите значение выражения (a b)2.

Вариант 3

1. Разложите на множители:
1) 1 000m3n3; 3) −8x2 − 16xy − 8y2;
2) 81a3ab2; 4) 5mn + 15m − 10n − 30; 5) 256 − b4.

2. Упростите выражение y(y − 5)(y + 5) − (y + 2)(y2 − 2y + 4).

3. Разложите на множители:
1) a2 − 36b2 + a − 6b; 3) ay7 + y7ay3y3;
2) 25x2 − 10xy + y2 − 9; 4) 4 − m2 + 14mn − 49n2.

4 . Решите уравнение:
1) 2x3 − 32x = 0; 2) 81x3 + 18x2 + x = 0; 3) x3 + 6x2x − 6 = 0.

5. Докажите, что значение выражения 29 + 103 делится нацело на 18.

6. Известно, что a b = 10, ab = 7. Найдите значение выражения (a + b)2.







Вариант 4

1. Разложите на множители:
1) m3 + 125n3; 3) −5x2 + 30x − 45;
2) xy2 − 16x3; 4) 7xy − 42x + 14y − 84; 5) 10 000 − c4.

2. Упростите выражение b(b − 3)(b + 3) − (b − 1)(b2 + b + 1).

3. Разложите на множители:
1) 81c2d2 + 9c + d; 3) ax6 − 3x6ax3 + 3x3;
2) a2 + 8ab + 16b2 − 1; 4) 25 − m2 − 12mn − 36n2.

4. Решите уравнение:
1) 3x3 − 108x = 0; 2) 121x3 − 22x2 + x = 0; 3) x3 − 2x2 − 9x + 18 = 0.

5. Докажите, что значение выражения 39 − 53 делится нацело на 22.

6. Известно, что a + b = 9, ab = −12. Найдите значение выражения(a b)2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!