СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме « СПП»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме « СПП»»



Контрольная работа по теме « СПП» 9 класс.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями

сложного предложения связанными подчинительной связью.

1.Он не воевал,(1) не строил,(2) а целыми днями читал книги. Младший сын короля изучал историю,(3)языки, (4) обычаи разных народов, (5) хотя и не находил у родных понимания.


2.Красота слушает целыми днями пение невольниц,(1) любуется, (2) как завивают они венки из душистых роз,(3) гуляет по мраморным плитам своего чертога и скучает.


3.Она вся искрилась снежинками.(1) переливалась лунным светом,(2) и казалось,(3) что её специально убрали к празднику,(4) хотя на ней не было ни одной ёлочной игрушки.


4.То,(1) что он тюфяк,(2) было написано у него на лице,(3) угадывалось в его медленных,(4) вялых движениях,(5) звучало в глуховатом голосе.


5.Жираф,(1) что стоял под акацией,(2) вышел из тени,(3)сделал шаг,(4) второй и затрусил прочь.


6.На другой день,(1) когда я пришёл на этот плёс,(2) крохали не улетали. Он уверенно продирался через заросли,(3)тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения.


7.Я долго шёл по ельнику,(1) пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Кто должен разъяснить им,(2) что лес без птиц скучен и неприветлив.

Выбрать цифры в предложении с сочинительной и подчинительной

связью между частями.

8.Он сидел на пороге,(1) глинобитного дома,(2) в котором умер Грин,(3) и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах.


9.Оно было соткано из солнечного сияния,(1) и не тронутой белизны,(2) и казалось,(3) что сама весна прилетела на этом белом чуде.


Определить вид подчинительной связи:однородное, неоднородное

параллельное), последовательное.


10.В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением ,-первое дуновение весны.


11.Мальчик догнал тележку, взялся подталкивать её сзади и снова улыбался всем встречным и поперечным, забыв летучую обиду, потому что снова у него было дело и он кому-то нужен.


12.Я думаю, что в тот день это самое слово- «милосердие»- прозвучало в стенах нашего класса впервые за все семь лет, которые мы провели в школе.


13.Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве могу я считать, что ни в чём не виноват?


14.И вдруг все мы , одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.


15.Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, прпустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости.

Ответы:

1)- 5

2)- 23

3)- 34

4)- 12

5)- 12

6)- 12

7)- 12

8)- 2

9)- 3

10)- однородное

11)- однородное

12)- последовательное

13)- неоднородное

14)- однородное

15)- последовательное



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!