Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».
Вариант 1.
№1. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите вид придаточной части. Укажите средства связи придаточной части с главной (союзы возьмите в овал, союзные слова подчеркните как член предложения). Подчеркните грамматические основы. Постройте схемы сложноподчиненных предложений.
1. Она поднялась по обледенелому мосту осторожными шагами чтобы не упасть.
2. Когда я вошел в гостиную дверь бильярдной распахнулась.
3. Оттого что выпавший ночью снег точно бы покрыл все ватой и простынями кругом стало светло.
4. Оттуда где было солнце полилась песня жаворонка.
5. Пыльца цветущих растений так засыпала лесную речку что в ней перестали отражаться береговые высокие деревья и облака.
6. Хотя погода стояла скверная но в палатку сквозь желтое полотно проникал веселый свет.
7. Он может армией командовать если понадобится.
№2. Выполните синтаксический разбор предложения.
Оттуда где было солнце полилась песня жаворонка.
№3 Прочитайте текст.
(1) Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо: там начинают неярко светиться первые звёздочки. (2) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (3) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги. (4)Но поднимаешься и идёшь в лес за сушняком. (5) Сейчас будем разводить костёр. (По В. Закруткину)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) В бессоюзном предложении 1 одна из частей — односоставное безличное предложение.
2) Грамматическая основа предложения 2 — нежно пахнет.
3) Простое предложение 3 осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 односоставное распространённое определённо-личное.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».
Вариант 2.
№1. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите вид придаточной части. Укажите средства связи придаточной части с главной (союзы возьмите в овал, союзные слова подчеркните как член предложения). Подчеркните грамматические основы. Постройте схемы сложноподчиненных предложений.
1. От страха и волнения сердце мое билось так что трудно было дышать.
2. Работа кипела несмотря на то что уже наступила ночь.
3. Был солнечный день, такой яркий что лучи проникали даже и в самый темный лес.
4. Я все сносил от него хотя мне это вовсе не нравилось.
5. Я не успеваю ответить потому что в класс вливается большая группа девочек.
6. И как этот же самый лес хорош поздней осенью когда прилетают вальдшнепы.
7. В большой комнате где над столом висела карта двух полушарий Никита сел за стол весь в чернильных пятнах и нарисованных рожицах.
№2. Выполните синтаксический разбор предложения.
Я не успеваю ответить потому что в класс вливается большая группа девочек.
№3. Прочитайте текст.
(1) Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой. (2) Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (З)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (4)То же происходит с нами при чтении литературы: от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (5)По мере того как человек читает, перед ним открываются новые, ранее неведомые материки знаний, герои книг рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) Предложение 2 сложное, состоит из двух частей.
3) Простое предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Сложное предложение 5 содержит придаточное времени.