СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа проводится после изучения тем "Спирты. Фенолы. Альдегиды и Кетоны. Задания взяты из материалов ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты"»

Контрольная работа по теме «Спирты. Фенолы. Альдегиды. Кетоны.

По заданиям ЕГЭ.

1.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) пентанон-3

Б) пентанол-3

В) толуол

 

1) углеводороды

2) одноатомные спирты

3) многоатомные спирты

4) кетоны

 2.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не реагирует формальдегид.

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5)  

3.  Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует этанол.

1) метанол

2) азот

3) азотная кислота

4) водород

5) медь

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми фенол не взаимодействует.

1) гидроксид натрия

2) бромоводород

3) вода

4) азотная кислота

5) бромная вода

5.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут образоваться при нагревании пропанола-1 с концентрированной серной кислотой.

1) пропановая кислота

2) пропанол-2

3) пропен

4) дипропиловый эфир

5) пропан





 6. Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и уг­ле­ро­до­со­дер­жа­щим продуктом, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) пропанол-1 и оксид меди (II)

Б) пропанол-2 и оксид меди (II)

В) пропанол-2 и му­ра­вьи­ная кислота

Г) про­пин и вода

 

1) пропаналь

2) ацетон

3) пропен

4) изопропанол

5) пропилацетат

6) изопропилформиат

 

7. Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и уг­ле­ро­до­со­дер­жа­щим продуктом, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

 

ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) эта­нол и натрий

Б) эта­нол и бромоводород

В) этан и бром

Г) эта­нол и метанол

 

1) этилнатрий

2) эти­л­ат натрия

3) бромэтан

4) бромэтен

5) метилэтанол

6) ме­ти­л­эти­ло­вый эфир

8. Установите со­от­вет­ствие между ре­а­ги­ру­ю­щи­ми ве­ще­ства­ми и ор­га­ни­че­ским про­дук­том их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮШИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРО­ДУКТ РЕАКЦИИ

A) 

Б) 

В)  (тв, нагр.)

Г) 

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

 9.  Задана следующая схема превращений веществ:

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами  и .

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 



10. Задана следующая схема превращений веществ:

 

 Определите, какие из указанных веществ являются веществами  и .

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

11.  Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

  


12.  При сжи­га­нии об­раз­ца не­ко­то­ро­го ор­га­ни­че­ско­го со­еди­не­ния мас­сой 14,8 г по­лу­че­но 35,2 г уг­ле­кис­ло­го газа и 18,0 г воды. Известно, что от­но­си­тель­ная плот­ность паров этого ве­ще­ства по во­до­ро­ду равна 37. В ходе ис­сле­до­ва­ния хи­ми­че­ских свойств этого ве­ще­ства установлено, что при вза­и­мо­дей­ствии этого ве­ще­ства с ок­си­дом меди (II) об­ра­зу­ет­ся кетон.

На ос­но­ва­нии дан­ных усло­вия задания:

1) про­из­ве­ди­те не­об­хо­ди­мые вычисления;

2) уста­но­ви­те мо­ле­ку­ляр­ную фор­му­лу ис­ход­но­го ор­га­ни­че­ско­го вещества;

3) со­ставь­те струк­тур­ную фор­му­лу этого вещества, ко­то­рая од­но­знач­но от­ра­жа­ет по­ря­док связи ато­мов в его молекуле;

4) на­пи­ши­те урав­не­ние ре­ак­ции этого ве­ще­ства с ок­си­дом меди (II).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!