СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Социальная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Социальная сфера"»

Контрольная работа по теме «Социальная сфера» (11 класс)

1.За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

Социальные явления

Характеристики

Социальная мобильность

Любой переход индивида или социальной группы из одной социальной позиции в другую

Социальная …

Существующее в обществе структурированное неравенство между различными социальными группами по уровню их богатства, власти или престижа

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера об­ще­ствен­ной жизниобщественные отношения.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, характеризуют социальную стратификацию современного общества. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) объём власти 2) уро­вень образования 3) эт­ни­че­ская принадлежность

4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой позиции 5) доход 6) возраст

4. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа 2) неформальная группа 3) большая группа

4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа

5. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) внутрипоколенная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к другому

2) наряду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мобильность

3) повышение че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мобильности

4) с пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность возрастает

5) неоднократное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мобильности

6. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны

1) репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта

2) члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью

3) семья является одним из субъектов социального контроля

4) семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка

5) своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу

7. Выберите верные суждения о социальных группах и их видах. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) со­ци­аль­ные груп­пы — устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, ко­то­рые имеют отличные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки (социальное положение, интересы, цен­ност­ные ориентации)

2) де­мо­гра­фи­че­ские груп­пы вы­де­ля­ют по эт­но­со­ци­аль­но­му составу

3) в фор­маль­ной груп­пе меж­лич­ност­ные взаимодействия, как правило, ос­но­ва­ны на вза­им­ной симпатии, общем ин­те­ре­се или привычке

4) при­над­леж­ность к раз­лич­ным со­ци­аль­ным груп­пам опре­де­ля­ет по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в обществе

5) груп­пы и ор­га­ни­за­ции ока­зы­ва­ют вли­я­ние на по­ве­де­ние человека

8. Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции

1) правительственная премия 2) спонсорский грант 3) похвала

4) аплодисменты 5) дружеское рукопожатие

9. Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны

1) исполнение этических норм обеспечивается самоконтролем, совестью человека

2) социальные нормы отражают модели должного поведения

3) традиции фиксируются в нормативных актах

4) принятый в компании дресс-код относится к корпоративным нормам

5) порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали

10. Выберите вер­ные суж­де­ния о ген­де­ре и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) понятие «гендер» не свя­за­но с осо­зна­ни­ем че­ло­ве­ком себя как пред­ста­ви­те­ля дан­но­го пола, ощу­ще­ни­ем сво­е­го муж­ско­го или жен­ско­го тела, оно су­ще­ству­ет ис­клю­чи­тель­но в со­ци­аль­ном контексте

2) значительную роль в об­ре­те­нии че­ло­ве­ком ген­дер­но­го ста­ту­са иг­ра­ет про­цесс обучения, в ходе ко­то­ро­го про­ис­хо­дит при­ня­тие роли, овла­де­ние по­ве­ден­че­ски­ми действиями

3) гендер не ис­чер­пы­ва­ет­ся по­ня­ти­ем роли или со­во­куп­но­стью ролей, пред­пи­сан­ных об­ще­ством по при­зна­ку пола, - это про­яв­ле­ние мно­же­ства куль­тур­ных со­став­ля­ю­щих пола

4) гендер - это со­ци­аль­ные роль и статус, ко­то­рые опре­де­ля­ют ин­ди­ви­ду­аль­ные воз­мож­но­сти в образовании, про­фес­си­о­наль­ной деятельности, до­сту­пе к власти, се­мей­ной роли и ре­про­дук­тив­ном поведении

5) гендер - это наш био­ло­ги­че­ский пол, свя­зан­ный ис­клю­чи­тель­но с тем, что нам да­ет­ся от рождения, на него не вли­я­ют со­ци­аль­ная среда, власть, режим, религия

11. Выберите верные суждения об этнических группах и межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны

1) один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе - компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства

2) этническими общностями являются племена, народности, нации

3) одним из способов гармонизации межнациональных отношений является развитие культурных связей между народами

4) все этнические общности обязательно имеют свою государственность

5) один из способов предотвращения межнациональных конфликтов в демократическом обществе — обеспечение прав и свобод всех граждан независимо от их национальной принадлежности

12. Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы

2) ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная

3) для молодёжи как группы характерен особый психологический склад

4) ведущим видом деятельности молодёжи является учебная

5) для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям

13. Учёные опро­си­ли граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли вопрос: «С чем, по Ва­ше­му мнению, свя­за­но от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние людей?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы

 


 













Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) наименьшая доля опро­шен­ных юно­шей видит при­чи­ну от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния во вли­я­нии со­ци­аль­но­го окружения

2) доля тех, кто считает, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние че­ло­ве­ка свя­за­но с его об­ра­зом жизни, среди де­ву­шек выше, чем среди юношей

3) одинаковые доли опро­шен­ных в обеих груп­пах считают, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние яв­ля­ет­ся след­стви­ем пси­хо­ло­ги­че­ских черт характера

4) три чет­вер­ти опро­шен­ных каж­дой груп­пы считают, что от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние свя­за­но с об­ра­зом жизни человека

5) доля тех, кто видит био­ло­ги­че­ские при­чи­ны от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения, среди де­ву­шек выше, чем среди юношей

14. Установите соответствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Примеры

Типы семей

A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла получить ещё одно образование, и супруги договорились, что муж возь­мет большую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с работой

Б) в семье С. всю ра­бо­ту по дому вы­пол­ня­ет жена; муж считает, что он за­ра­ба­ты­ва­ет деньги, а обя­зан­ность жены - до­маш­ние дела

B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский корпус, а воз­ра­же­ния матери оста­вил без внимания

Г) на се­мей­ном совете было решено, что жена по­едет в от­пуск с подругой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квартиры

Д) муж и жена ре­ши­ли потратить деньги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный летний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены

1) патриархальная

2) партнерская

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определённые права и ___ (А), называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным. Часто бывает так, что главный статус обусловлен его ___ (Б) (например, директор, профессор). Социальный статус отражается как во внешнем ___ (В) и облике (одежде, жаргоне и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции. Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной ___ (Г). Совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, образует содержание социальной роли, совокупности__ (Д), которые должен выполнить человек, обладающий данным статусом. Она распадается на ролевые ожидания и на ролевое поведение – то, что человек реально выполняет в рамках своей ___ (Е).

1) поведение 2) действие 3)обязанность 4) должность 5) система

6) деятельность 7) роль 8)предписание 9) принцип

16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Нации и межнациональные отношения».

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «религиозная организация»

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах религиозных организаций;

− одно предложение, характеризующее функции религиозных организаций.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!