СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: Союз

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний по пройденному материалу.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: Союз»

Контрольная работа по русскому языку по теме «Союз» для 7 класса

Прочитайте задания 1-13, ответьте на вопросы. Обведите кружочком букву, под которой находится вариант с правильным ответом.

1.Укажите неверное утверждение

А) Союзы являются членами предложения. Б) Союзы-это служебная часть речи.

2. В каком предложении употреблён сочинительный союз?

А) Мальчик не смог ответить, потому что он не был готов к уроку. Б) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал из-за меня.

В) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. Г) Если пойдет дождь, дети останутся дома.

3. Укажите подчинительный союз: А) однако Б) но В) и Г) потому что.

4. Какой союз является простым? А) как только Б) если В) так как Г) потому что.

5. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

А) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо. Б) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надежность.

В) Зайдешь (ЗА)ТО здание и повернешь направо. Г) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить новости.

6. Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:

А) Но; зато; вследствие того что Б) Потому что; так как; чтобы

В) В течение; не то… - не то….; ввиду Г) К, кто; словно.

7. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не проставлены)

А) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.

Б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

В) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

Г) Наступила ночь но вой волков не давал уснуть.

8. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Радость охватила нас, …

А) когда мы встретили своих родных. Б) как будто мы совершили научное открытие.

В) и мы двинулись дальше. Г) потому что мы заметили вдали горы.

9. Укажите предложение с ошибкой в написании выделенного слова.

А) Смотри, кума, ЧТОБ не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится.

Б) Иванов был очень медлительным, ЗАТО на него можно было положиться.

В) Берись ЗА ТО, чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Г) ЧТОБЫ вам ещё предложить почитать?

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Тихо ночь ложится на вершины гор () и луна глядится в зеркало озер.

А) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая;

Б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая;

В) сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая;

Г) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

11. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стаккато» (1) да любопытная белочка (2) свесившаяся с ветки (3) чем-то залюбовалась внизу.

А) 1,2,3 Б) 1,3 В) 2,3 Г) 1,2

12. Укажите предложение с противительным союзом.

А) Солнце светит, но не греет. Б) Это был не то белый, не то подберезовик.

В) Встал сегодня, когда ещё не взошло солнце. Г) Воды было по колено, и мы с трудом прошли.

13. В каком предложении ЗАТО является союзом, а значит, пишется слитно?

А) Он спрятался (за)то дерево. Б) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.

В) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком. Г) Вам надо зайти (за)то здание.

Прочитайте текст и выполните задания 14-22.

1) Рядом с высокой, сучковатой березой сделали автобусную остановку, и люди, ожидая транспорт, вешали на дерево тяжелые авоськи, сумки, рюкзаки. 2) Когда внизу сучки пообломали, кто-то вбил в ствол дюжину гвоздей и забил костыль. 3) Ржавый, с рваными острыми заусенцами, чтобы не вытащили.4) Береза стала вешалкой. 5) Никто не замечал, как с каждым днём чахло дерево. 6) На нем всё так же болтались авоськи. 7) Дерево ссутулилось и в разгар лета, горбатое и сухое, стояло над дорогой, как белый памятник.8) Мимо шёл человек в комбинезоне. 9) Увидел берёзу, остановился. 10) Приложил ухо к стволу послушал и ушёл.11) Вернулся он с топором. 12) Огородил дерево мелким частоколом, на израненный ствол табличку повесил: «Гвозди не вбивать. Живая».

14.В одном из предложений допущена пунктуационная ошибка. Подчеркните это предложение и поставьте запятую.

15. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

А) Люди вешали сумки на ветки берёзы. Б) Человек огородил дерево частоколом.

В) Внизу сучки обломали. Г) Все видели, что с каждым днём дерево чахло.

16. Определите стиль и тип речи данного текста:

А) художественный, повествование; Б) художественный, описание,

В) публицистический, повествование, Г) публицистический, описание.

17. Определите в тексте номер предложения с однородными членами:

А) 1 Б) 5 В) 8 Г) 11

18. Найдите и охарактеризуйте союз в предложении 2. Напишите ответ.

Ответ_________________________________________________________________________________



______________________________________________________________________________________

19. Выпишите из текста номера предложений, содержащие сочинительный(-ые) соединительный союз(-ы).

Ответ________________________________________________________________________________

20. Запишите номер предложения, содержащего деепричастный оборот.____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!