СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 5 класса по теме "Синтаксис и пунктуация" в двух вариантах позволяет проверить уровень знаний по данной теме. Расчитана на сильный класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация"»

Зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

II вариант

I Найдите простые предложения с однородными членами, связанными союзом и

( знаки препинания не расставлены)


  1. Выплыло на землю солнышко и разослало на землю свои лучи.

  2. Распустилась черёмуха и над самой водой позеленели кусты смородины.

  3. Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья.

  4. Они повисали а траве и в каждой капле отражалось солнце.

  5. Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

  6. Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер.



II Найдите сложные предложения ( знаки препинания не расставлены)


  1. Семечко клёна с ветки сорвалось и на быстрых крыльях быстро понеслось.

  2. Кончается светлая лесная весна и начинается лесное тенистое лето.

  3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало туман.

  4. Листва сомкнулась и потемнел лес.

  5. Ветер раздувал снежинки и они плясали под его музыку.


III Составьте схемы предложений (Предложения не записываются, знаки препинания не расставлены)


  1. Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь.

  2. Когда пришла осень птицы собрались на юг.

  3. Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.

  4. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.

  5. Я подставил ладони и на них упало несколько невесомых иголочек.


IV Переделайте предложения, сделав их побудительными, запишите, выделите в них основу


  1. Юннаты охраняют птиц.

  2. Люди земли борются за чистоту воздуха, воды.


V Укажите сложносочинённые предложения ( знаки препинания не расставлены)


  1. Целый день трудится и поёт жаворонок чтобы люди работали веселей.

  2. Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.

  3. Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.

  4. Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.


VI Укажите сложноподчинённые предложения ( знаки препинания не расставлены)


  1. Солнце уже скрылось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.

  2. Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.

  3. Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.

  4. В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое летнее солнце.

  5. Летом будет высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.


VII Составьте из двух простых предложений сложные (сложносочинённое и сложноподчинённое)


  1. Солнце поднялось. Вся окрестность озарилась светом.

  2. Небо заволокло тучами. Начиналась гроза.


VIII Допишите предложения, образуя сначала сложное предложение, а затем предложение с однородными членами.


  1. Выглянуло солнце и…….

  2. Ракета взлетела и……..


IX Произведите синтаксический разбор предложений, составьте их схемы.


  1. Солнце теперь встаёт рано, ложится поздно и усердно светит людям на земле.

  2. Вдруг раздался лёгкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!