СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Синтаксис" для учащихся профильного 10 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в двух вариантах предназначена учащимся 10 профильного(филологического) класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Синтаксис" для учащихся профильного 10 класса»

Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 10 класс

1 вариант.

  1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями?



Пробежав по полю, посмотрел вслед уходящему, вкратце изложить, какое-нибудь решение, вследствие ошибки, два рубля, попросил отойти, отряд сражается, очень скромно, покрытый снегом, когда-то знал, надеть наизнанку, придуманный мною.





2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:



1)Понимать значит сочувствовать. 2)Как только солнце начинает греть по-летнему многие отправляются в путешествие. 3)Мне выгоднее было бы остаться при вашей больнице. 4)Надо вовремя вернуться домой. 5)Вчера было жарче чем сегодня. 6)Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнет благодать.



3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:



1)Второй сын Яков кругленький и румя(н,нн)ый был похож лицом на мать. 2)Ярко улыбалось безобл_чное небо изл_вая жгучий зной спокойно слушая м_тежный шум мутных волн. 3)Душа моя я помню с детских лет чуде_ного искала. 4)(Не)большой новый армячок надетый (в)накидку чуть держался на узеньких плечах мальчика. 5)Это была улыбка (не)обыкнове(н,нн)о добрая широкая и мягкая как у разбуженн__ ребенка.



4Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:



Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пр_неприятное известие. Было так тихо что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. Я замолчал (от)того что мои глаза остановились внезапно на трех запыле(н,нн)ых п_ртретах в деревянных рамах.



  1. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):



1)Будет завтра хорошая погода непр_менно пойдем в лес. 2)Он выглянул в окно и был изумлен (не)обыкновенным зрелищем над озером бл_стал фе_ерверк.



6.Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:



Когда коло(н,нн)а уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий (право)фланговый боец.



Контрольная работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 10 класс

2 вариант.



1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.



По причине непогоды, сознающий ошибку, огибает скалы, прошел мимо дома, приказал отправить, словом и делом, какое-то письмо, жизнь без истины, расстались легко, живет наблюдая, иные речи, пообедал второпях, неугасающее чувство.



2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:



1)Мне кажется что для этого нужно иметь колоссальный запас знаний. 2)Пастухов продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 3)Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное. 4)Все смотрели с удивлением на героя и видели что он смелее прекраснее их душой и лицом и глаза его горды как у орла. 5)Грамматика не предписывает законов языку но изъясняет и утверждает его обычаи.



3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:



1)Сотни снарядов и мин со свистом и воем вспарывая горячий воздух летели (из)за высот рвались возле окопов вздымая черные фонтаны земли брызж_щие осколками. 2)Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумр_чных стенах душой дитя судьбой монах. 3)Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 4)Грустный и молчаливый я возвр_тился к Зурину.



4. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания, определите вид придаточных предложений:



1)Стало мне вдруг хорошо на душе как(будто) детство мое вернулось. 2)(Н_)зная куда от тоски и скуки деват_ся в доме я вышел на улицу. 3)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о стари(н,нн)ых русских городах где живут прекрасные люди.



5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знака препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):



1)Все это время я чу_ствовал они довольны мной. 2)В молодости (не)научишься работать в старости останешься с пустыми руками. 3)Я честный человек никогда не говорю (не)правду.



6. Спишите. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, составьте схему предложения:



На те(р,рр)итории России оди(н,нн)адцать часовых поясов и когда в восточных районах страны уже десять часов утра первого января то в западных районах еще двенадцать часов ночи тридцать первого декабря так что Новый год москвичи встречают на (не)сколько часов позже сахалинцев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!