СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Растворы. Теория электролитической диссоциации"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс, УМК Кузнецовой Н. Е.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Растворы. Теория электролитической диссоциации"»

9 класс. К/р №1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». Вариант 1.

  1. Распределите следующие вещества на 4 группы (оксиды, кислоты, основания, соли):
    Na2S, CuO, K2CO3, N2O3, Mg(OH)2, MgS, CaCO3, HNO3, K3PO4, Fe2O3, SO3, CaBr2, Ba(OH)2, CuOH, CO2, NaNO2, H2SiO3, KOH, Fe(OH)3, Al2S3.

  2. Напишите уравнение диссоциации следующих веществ:
    а) Na2SO3; б) Fe2(SO4)3; в) карбонат натрия.

  3. Напишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме между следующими парами веществ:
    а) (NH4)2SO4 + Ba(NO3)2; б) Mg(OH)2 + HBr ; в) Хлорид магния + карбонат калия;
    г) Силикат натрия и соляная кислота; д) Гидроксид бария и азотная кислота.

  4. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные:
    а) S2- + 2H+ = H2S↑ б) CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O

  5. Смешали два раствора, содержащих соответственно 85 г нитрата серебра и 60 г бромида кальция. Вычислите: а) количество вещества каждого реагента, определите, какой реагент взят в избытке, а какой в недостатке; б) количество вещества продукта, выделившегося в виде осадка; в) массу осадка.

9 класс. К/р №1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». Вариант 2.

  1. Распределите следующие вещества на 4 группы (оксиды, кислоты, основания, соли):
    P2O5, NaOH, NaCl, HNO2, Ba(NO3)2, NO2, CaBr2, Al(OH)3, SO2, CuI, K2SO4, LiF, Mn(OH)2, ZnO, Na2SiO3, H2S, HCl, MnO2, Ca(OH)2, H3PO4.

  2. Напишите уравнение диссоциации следующих веществ:
    а) K2SO4; б) Na3PO4; в) хлорид железа (III).

  3. Напишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме между следующими парами веществ:
    а) KOH + HNO3; б) Ba(NO3)2 + Na2SO4; в) Фосфат натрия + хлорид цинка;
    г) сульфит калия и соляная кислота; д) гидроксид цинка и серная кислота.

  4. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные:
    а) CO32- + Ca2+ = CaCO3↓ б) FeO + 2H+ = Fe2+ + H2O.

  5. Смешали два раствора, содержащих соответственно 120 г гидроксида натрия и 196 г серной кислоты. Вычислите: а) количество вещества каждого реагента, определите, какой реагент взят в избытке, а какой в недостатке; б) количество вещества соли, образовавшейся в ходе этой реакции; в) массу соли.



9 класс. К/р №1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». Вариант 3.

  1. Распределите следующие вещества на 4 группы (оксиды, кислоты, основания, соли):
    Na2SO4, CuCl, CO, HNO2, Zn(OH)2, MgO, CaCO3, NaOH, H3PO4, Al2O3, SO2, CaСl2, Ba(OH)2, Cu(OH)2, CuO, NaNO3, H2SiO3, KOH, Fe(OH)3, Al2S3.

  2. Напишите уравнение диссоциации следующих веществ:
    а) Li2SiO3; б) Fe2(SO4)3; в) Бромид меди (II).

  3. Напишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме между следующими парами веществ:
    а) AgNO3 + NaBr; б) Al(OH)3 + HBr ; в) Нитрат свинца (II) + иодид натрия;
    г) карбонат калия и соляная кислота; д) сульфид лития и азотная кислота.

  4. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные:
    а) SiO32- + 2H+ = H2SiO3↓ б) CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O

  5. Смешали два раствора, содержащих соответственно 224 г гидроксида калия и 85 г сероводородной кислоты. Вычислите: а) количество вещества каждого реагента, определите, какой реагент взят в избытке, а какой в недостатке; б) количество вещества соли, которая образовалась в ходе этой реакции; в) массу соли.

9 класс. К/р №1 по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации». Вариант 4.

  1. Распределите следующие вещества на 4 группы (оксиды, кислоты, основания, соли):
    ZnO, K2CO3, HBr, Cu(OH)2, H2SO3, CaBr2, HNO3, Al(OH)3, H2CO3, Mg(OH)2, NaOH, Fe(OH)2, NaNO3, ZnSO4, H3PO4, NO2, Al2(SO4)3, Fe2O3, HgO, FeCl3.

  2. Напишите уравнение диссоциации следующих веществ:
    а) K2SO4; б) Al2(SO4)3; в) Нитрат меди (II).

  3. Напишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме между следующими парами веществ:
    а) AgNO3 + NaI ; б) Pb(NO3)2 + Na2S; в) Cульфид калия и соляная кислота;
    г) Фосфат калия и гидроксид лития; д) Хлорид цинка и гидроксид натрия.

  4. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные:
    а) OH- + H+ = H2O б) Fe2O3 + 6H+ = Fe3+ + 3H2O.

  5. Смешали два раствора, содержащих соответственно 1020 г нитрата серебра и 380 г хлорида магния. Вычислите: а) количество вещества каждого реагента, определите, какой реагент взят в избытке, а какой в недостатке; б) количество вещества продукта, выделившегося в виде осадка; в) массу осадка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!