СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Природные зоны России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Природные зоны России"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Природные зоны России"»

4 класс. Контрольная работа по теме «Природные зоны России»

1. Напиши по порядку следования от севера на юг все природные зоны России.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В тайге растут:

а) сосны, ели, лиственницы;         б) дубы, сосны, ели;      в) берёзы, липы, лиственницы.

3. Какое погодное условие не характерно для арктической зоны?

а) много тёплых дней; б) постоянный снежный покров;

в) сильные морозы, снегопады, метели; г) зима длится почти полгода.

4. В тундре распространен(а)

а) песок б) многолетняя мерзлота в) почва, богатая перегноем

5. В степи распространен(а)

а) песок б) многолетняя мерзлота в) почва, богатая перегноем

6. В пустыне распространен(а)

а) песок б) многолетняя мерзлота в) почва, богатая перегноем

7. Какое растение НЕ растет в зоне смешанных лесов?

а) калина; б) ель; в) ковыль; г) клён.

8. Какие растения характерны для зоны степей?

а) травянистые; б) хвойные; в) кустарниковые; г) древесные.

9. Основным занятием населения степей является...

а) земледелие;        б) рыболовство;        в) оленеводство.

10. Главное занятие коренного населения тундры....

а) рыболовство;               б) оленеводство;                       в) земледелие.

11. Какое растение встречается в пустыне?

а) верблюжья колючка; б) ирис в) берёза.

12.Какое животное люди назвали "кораблем пустыни"?

а) сайгака б) джейрана; в) верблюда.

13. Выбери правильный ответ. Большое скопление птиц на скалах называют…

а) птичьи рынки;     б) птичьи базары;           в) птичьи магазины.

14. Соотнеси растение и природную зону.

1. Карликовая ива

2. Верблюжья колючка

3. Ковыль

4. Пихта

5. Дуб


а) Зона арктических пустынь

б) Тайга

в) Широколиственные леса

г) Тундра

д) Степь

е) Пустыня

Запиши варианты ответов. К цифре напиши соответствующую ей букву:

1 _____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____.


15. Соотнеси животное и природную зону.

1. Полярная сова

2. Кабан

3. Верблюд

4. Белка

5. Белый медведь

6. Суслик

А) Тундра

Б) Зона арктических пустынь

В) Тайга

Г) Широколиственные леса

Д) Степь

Е) Зона пустынь

Запиши варианты ответов. К цифре напиши соответствующую ей букву:

1 _____, 2_____, 3_____, 4_____, 5_____ , 6_______.


16. По описанию узнай природную зону

1.Зимой здесь несколько месяцев подряд длится полярная ночь. Солнце совсем не показывается – темнота! Летом здесь полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. К суровым условиям приспособились немногие живые организмы: лишайники, мхи, тюлени, моржи, белые медведи.

Зона: __________________________


2.Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе. Зона:______________________________________


3.Растительный мир богаче, чем в Арктике. Много ягеля, встречаются цветковые растения (брусника, голубика, багульник, морошка, полярные маки). Характерны карликовые деревья и кустарники (полярная ива, карликовая береза).

Зона: __________________________________________


4. Южнее зоны лесов тепла еще больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля. Зона: __________________________________


17.Составь цепь питания, характерную для любой зоны по твоему выбору:

Зона _________________


……… ………… ……….





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!