СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»»

Контрольная работа по теме «Причастие и деепричастие»

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
    1) магни..вый, овлад..вать
    2) (повернуть) направ.., завед..вать
    3) застра..вающий, чист..нький
    4) танц..вать, син..ватый
    5) причудл..вый, цел..вой

  2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
    1) сия..шь, закле..вший
    2) щур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся
    3) налад..шь, скле..нный
    4) представ..шься, независ..мый
    5) онеме..шь, ожида..мый

  3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
    1) встрет..шься, дви́ж..мый
    2) беспоко..шься, омыва..мый
    3) пол..шь (грядки), перестро..нный
    4) выруч..шь, ран..ный (боец)
    5) ссор..щиеся (ребята), отча..нный (крик)


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
    Через неплотно притворё(1)ые ставни было видно изразцовую печь, свежевыкраше(2)ые полы, недавно краше(3)ые хозяевами стены, увеша(4)ые рисунками на темы детских сказок.


  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
    Обстановка комнаты скромная: деревя(1)ая кровать; у окна – письме(2)ый стол для занятий; огромный сундук, обитый кожей и кова(3)ым железом, и удивительный ларчик, оклее(4)ый резной костью.

  2. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.


  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны.

Архивные материалы, (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные научные открытия.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Только летним утром ощущаешь, что всё дышит запахом ещё (НЕ)КОШЕННОЙ травы.

Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (НЕ)ПОДГОТОВЛЕН и промок до нитки.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.

    9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
    Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел силу, талант, доброту (3) таящиеся (4) в нём.


  1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Сочи за последние годы сильно преобразился.
2) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.
3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.
4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.
5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.
6) В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.
7) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.
8) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».
9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

Ключ:

Ответ

Балл

124 (не важен порядок цифр)

1

245 (не важен порядок цифр)

1

135 (не важен порядок цифр)

1

1234 (не важен порядок цифр)

1

124 (не важен порядок цифр)

1

Невнятный

1

Неповторимая

1

234 (не важен порядок цифр)

1

123 (не важен порядок цифр)

1

96534 (важен порядок цифр, 2 ошибки – 1 балл, 1 ошибка-2 балла)

3

Всего

12

Оценивание:



«5» 11-12 баллов

«4» 10-9 баллов

«3» 8-7 баллов

«2» 0-6 баллов


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!