СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Правление Александра II"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Правление Александра II". Контрольная работа выполнена в двух вариантах, из задания для подготовки к ЕГЭ. Предназначена для социально-гуманитарного профиля.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Правление Александра II"»

Вариант 1 – девочки, а вариант 2 - мальчики

«Правление Александра II». Вариант 1.

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) от­ме­на кре­пост­но­го права в России 2) покушение Д. Каракозова на Александра II 3) введение всеобщей воинской повинности

2. Установите со­от­вет­ствие между реформами и датами их проведения:

Реформа

Дата

А) земская реформа

1) 1861 г.

Б) городская реформа

2) 1864 г.

В) военная реформа

3) 1865 г

Г) отмена крепостного права

4) 1870 г.


5) 1874 г.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.

1) верховники 2) Вольные хлебопашцы 3) декабристы 4) земства

5) бироновщина 6) вин­ная монополия. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

4. Напишите пропущенное понятие (термин). Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянской реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленной государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются ………………..

5. Соотнесите дату и событие.

Позиции

Общественные течения

А) в результате революции должна установиться диктатура пролетариата

1) славянофилы

Б) поставленных целей можно добиться путём военного переворота, что предотвратит выступление «черни

2) анархисты


В) сила власти - царю, сила мнения - народу

3) декабристы

Г) любая государственная власть есть зло

4) социал-демократы


5) народовольцы

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми.

Фрагменты источников

А) «...В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в своё время полные права свободных сельских обывателей. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными».

А) «Ст. 38. Гласные избираются на три года в сроки, назначаемые министром внутренних дел по особому расписанию губерний Ст. 46. Уездная земская управа составляется из председателя и двух членов, избираемых на три года уездным земским собранием из числа участвующих в нём лиц

Ст. 51. Губернское земское собрание составляется из гласных, избираемых уездными земскими собраниями на три года»


Характеристики:

1) законодательный акт был издан в 1864 г.

2) издавший законодательный акт император погиб в результате террористического покушения

3)  созданные по законодательному акту учреждения просуществовали менее двадцати лет

4) Данный документ был издан в период правления Николая I.

5) Данный документ был издан в период правления Александра II.

6) В соответствии с данным документом крестьяне получили личную свободу.

Фрагмент «А»

Фраг­мент «Б»





7. Назовите три черты, отражающие буржуазный характер Великих реформ?

1) отмена крепостного права; 2) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

3) наделение крестьян землей; 4) общинное землевладение;

5) состязательность судебного процесса; 6) появление отработочной системы;

8. Прочтите отрывок из текста мирного договора.

 «Статья I. Со дня размена ратификаций настоящего трактата быть на вечные времена миру и дружеству между его величеством императором всероссийским - с одной, и его величеством императором французов, её величеством королевою Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, его величеством королем сардинским и его императорским величеством султаном, с другой стороны, между их наследниками и преемниками, государствами и подданными.

Статья II. Его величество император всероссийский обязуется возвратить его величеству султану город Каре с цитаделью оного, а равно и прочие части Оттоманских владений, занимаемые российскими войсками.

Статья III. Их величества император французов, королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии, король сардинский и султан обязуются возвратить его величеству императору всероссийскому города и порты: Севастополь, Балаклаву, Камыш, Евпаторию, Керчь, Еникале, Кинбурн, а равно и все прочие места, занимаемые союзными войсками...

Статья IV. Чёрное море объявляется нейтральным: открытый для торгового мореплавания всех народов вход в порты и воды оного формально и навсегда воспрещается военным судам как прибрежных, так и всех прочих держав...»

  Выберите в приведённом списке три верных суждения. 

1) Нейтральный режим Чёрного моря, о котором говорится в документе, Россия соблюдала примерно 15 лет.

2) В качестве императора всероссийского в документе упоминается Александр III.

3) Императором французов, упоминаемым в отрывке, был Наполеон III.

4) Участниками войны, которую завершил данный договор, были Ф. Ф. Ушаков и Г. А. Спиридов.

5) Подписание договора, отрывок из которого приводится, произошло в Париже.

6) Война, которую завершил данный мирный договор, закончилась победой России.


«Правление Александра II». Вариант 2.

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.

1) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости; 2) создание «Союза трех императоров»; 3) земская реформа.

2. Установите со­от­вет­ствие между реформами и датами их проведения:

Реформа

Дата

А) военная реформа

1) 1874г.

Б) городская реформа

2) 1861г.

В) земская реформа

3) 1865г

Г) отмена крепостного права

4) 1864г.


5) 1870г.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов, понятий. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям XIX в.  1) Народники 2) нестяжатели 3) иосифляне 4) социал-демократы 5) петрашевцы 6) декабристы. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.


4. Напишите пропущенное слово.  «Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ……..

5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям).

Процесс (явление, событие)

Факт

А) экономические реформы Александра II

1) создание Государственного банка

Б) революционное движение 1860−1870-х гг.

2) создание мирового суда

В) судебная реформа Александра II

3) создание «Земли и воли»

Г) Крестьянская реформа Александра II

4) отмена крепостного права


5) отмена все­об­щей тру­до­вой повинности


6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми.

Фрагменты источников

А) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников. Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет - этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется. Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных. Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести.

Б) «Еще до об­на­ро­до­ва­ния в ми­нув­шем году во все­об­щую из­вест­ность вы­со­чай­ших ре­скрип­тов на имя на­чаль­ни­ков гу­бер­ний об улуч­ше­нии быта по­ме­щи­чьих кре­стьян в на­ро­де были рас­про­стра­не­ны о сем слухи, ко­то­рые и вы­зва­ли со сто­ро­ны кре­пост­ных людей раз­лич­ные толки, вы­ра­жав­шие ожи­да­ние пред­сто­я­щей им свободы. Ожи­да­ние это силь­но вы­ра­зи­лось в 1855 г. по слу­чаю воз­зва­ния свя­тей­ше­го Си­но­да при фор­ми­ро­ва­нии государственного' опол­че­ния 1, при­чем кре­стья­не це­лы­ми ино­гда се­ле­ни­я­ми в весь­ма зна­чи­тель­ных мас­сах от­ка­зы­ва­лись ис­пол­нять гос­под­ские работы, вы­ска­зы­вая же­ла­ние по­сту­пить в ряды опол­че­ния и предполагая, что с тем вме­сте по­лу­чат они свободу. В 1856 г. те же самые толки и те же ожи­да­ния были по­во­дом дви­же­ния по­ме­щи­чьих кре­стьян из всех почти гу­бер­ний Южной Рос­сии в Крым по вы­зо­ву будто бы пра­ви­тель­ства для за­се­ле­ния ра­зо­рен­ных не­при­я­те­лем мест Крым­ско­го полуострова. Впо­след­ствии ожи­да­ние кре­пост­ны­ми лю­дь­ми сво­бо­ды вы­ска­за­лось также по слу­чаю свя­щен­но­го ко­ро­но­ва­ния го­су­да­ря императора».


Характеристики: 1) Данный текст со­дер­жит от­ры­вок из от­че­та де­пар­та­мен­та ис­пол­ни­тель­ной по­ли­ции за 1858 г.

2) В дан­ном от­рыв­ке речь идет о кре­стьян­ском дви­же­нии 1857-1861 гг.

3) Документ от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

4) Автор дан­но­го до­ку­мен­та впер­вые учре­дил ми­ни­стер­ства в России.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

Фрагмент «А»

Фраг­мент «Б»





7. Найдите три характеристики, которые относятся к судебной реформе 1864 г.?

1) состязательность сторон в ходе судебного процесса; 2) гласность суда;

3)наказание розгами виновных 4) периодическая сменяемость судей;

5) создание особого суда для дворян; 6) зарплата судей одна из самых высоких в мире;


8. Прочтите от­ры­вок из цир­ку­ля­ра ми­ни­стра ино­стран­ных дел к ди­пло­ма­ти­че­ским пред­ста­ви­те­лям Рос­сии за границей.  «Государь им­пе­ра­тор в до­ве­рии к чув­ству спра­вед­ли­во­сти держав, под­пи­сав­ших трак­тат 1856 года, и к их со­зна­нию соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства по­ве­ле­ва­ет вам объявить, что его ве­ли­че­ство не может долее счи­тать себя связанным обя­за­тель­ства­ми трак­та­та 18 (30) марта 1856 года, на­сколь­ко они огра­ни­чи­ва­ют его вер­хов­ные права на Чёрном море; что его им­пе­ра­тор­ское ве­ли­че­ство счи­та­ет своим пра­вом и своей обя­зан­но­стью за­явить его ве­ли­че­ству сул­та­ну о пре­кра­ще­нии силы от­дель­ной и до­пол­ни­тель­ной к упо­мя­ну­то­му трак­та­ту конвенции, опре­де­ля­ю­щей ко­ли­че­ство и раз­ме­ры во­ен­ных судов, ко­то­рые обе при­бреж­ные дер­жа­вы предо­ста­ви­ли себе со­дер­жать в Чёрном море… [Его им­пе­ра­тор­ское величество] не перестаёт, по-прежнему, впол­не при­зна­вать глав­ные на­ча­ла трак­та­та 1856 года…»

   Выберите в приведённом списке три верных суждения.  1) Го­су­дарь император, воля ко­то­ро­го от­ра­жа­ет­ся в циркуляре, – Алек­сандр II. 2) Упо­ми­на­е­мый в тек­сте трак­тат 1856 г. был заключён в Берлине.

3) Цир­ку­ляр был издан во время оче­ред­ной русско-турецкой войны.

4) Дан­ный цир­ку­ляр был издан в 1870 г. 5) В тек­сте цир­ку­ля­ра подчёркивается не­спра­вед­ли­вость огра­ни­чи­тель­ных для Рос­сии усло­вий трактата 1856 г. 6) В цир­ку­ля­ре го­во­рит­ся о том, что Рос­сия от­ка­зы­ва­ет­ся от со­блю­де­ния всех по­ло­же­ний трак­та­та 1856 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!