СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Органы растений – семя, корень, побег».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа составлена в формате ОГЭ по биологии. Имеет 2 варианта и четыре задания, два из которых в виде рисунков. 

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Органы растений – семя, корень, побег».»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «Органы растений – семя, корень, побег».

1 вариант

Часть 1. Ответьте на вопросы полным ответом:

1. Что такое семя? Где у семян находятся питательные вещества?

2. Что такое вегетативные органы? Что к ним относят?

3.Чем отличается вегетативная почка от генеративной?

4. Перечислите отличия однодольных растений от двудольных растений?

5.Назовите основные функции листа.

6. Какова роль жилок и устьиц листа?

7. Объясните, почему побег называют сложным органом?

8. Какие корни, стебли и семена человек употребляет в пищу?

Часть 2. Рассмотрите рисунки. На рисунке 1 – подпишите все виды корней и типы корневых систем; на рисунке 2- укажите зоны корня. Почему вы так думаете? На рисунке 3- укажите тип почки и ее части.

Рис.1. Рис.2. Рис. 3.

Часть 3.

Дайте определения: ботаника, корень, фактор среды обитания, почки, покрытосеменные растения, однодольные растения.

Часть 4. Опишите внешнее и внутреннее строение листа по плану:

тип листа, жилкование, края листа, форма листа.


Рис.1 Рис.2.

2 вариант

Часть 1. Ответьте на вопросы полным ответом:

1. Что такое лист? К какой группе органов растения его относят?

2. Что такое генеративные органы? Что к ним относят?

3. Чем отличается стебель от побега?

4. Какое значение имеет фотосинтез для растения?

5. Перечислите основные зоны корня. Какие функции они выполняют?

6. Зачем ветвятся боковые побеги? Зачем они нужны?

7. Объясните почему у кактусов листья видоизменились и приобрели вид иголок?

8. Какие корни, стебли и семена человек употребляет в пищу?

Часть 2. Рассмотрите рисунки. На рисунке 1- подпишите все зоны корня; на рисунке 2- на какой зоне корня был сделан срез. Почему так думаете? На рисунке 3 – укажите тип почки и ее части.

Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.

Часть 3.

Дайте определения: ботаника, побег, среда обитания, споровые растения, лист , двудольные растения.

Часть 4. Опишите внешнее и внутреннее строение листа по плану:

тип листа, жилкование, края листа, форма листа.

Рис. 1 Рис. 2.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!