СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Металлы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает задания на составление уравнений реакций по схемам превращений, составлением уравнений окислительно-восстановительнвх реакций методом электронного баланса, расчетной задачи на примеси.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Металлы"»

Контрольная работа №3 по теме «Металлы». Вариант 1

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
    а) Al → Al2(SO4)3 → Al(OH)3 → Al2O3

    Na[Al(OH)4]
    для второго превращения составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

    б) калий → гидроксид калия → сульфит калия → нитрат калия → нитрит калия
    для третьего превращения составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

  2. По данным схемам составьте схемы электронного баланса и уравнения окислительно-восстановительных реакций:
    а) Ag + HNO3 (разб) → AgNO3 + NO + H2O
    б) + H2SO4 → Al2(SO4)3 + H2S + H2O
    Укажите окислитель и восстановитель.


  3. Какой объем углекислого газа образуется при взаимодействии 25 г карбоната натрия, содержащего 5% примесей, с соляной кислотой?

  4. Что такое жесткость воды? Каковы способы ее устранения?


Контрольная работа №3 по теме «Металлы». Вариант 2

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:
    а) Zn → ZnCl2 → Zn(NO3)2 → Zn(OH)2

    ZnO
    для второго превращения составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

    б) железо → хлорид железа (III) → гидроксид железа (III) → нитрат железа (III)

    оксид железа (III)
    для третьего превращения составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

  2. По данным схемам составьте схемы электронного баланса и уравнения окислительно-восстановительных реакций:
    а) CuS + HNO3 (конц) → CuSO4 + NO2 + H2O
    б) MnO + KClO3 + KOH → K2MnO4 + KCl + H2O
    Укажите окислитель и восстановитель.

  3. Какая масса раствора серной кислоты с массовой долей вещества 0,1 потребуется для растворения 5,6 г железа?

  4. Что такое сплавы? Приведите примеры. Для чего их создают?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!