Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика" в 6 классе»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»
Перепишите текст, вставив пропущенные буквы.
В тот день, когда началась вся эта путаница, эта история, из-за к..торой я так прославился в школе, я выш..л из дому позже обыч(?)ного.
Я выскочил из дому и понесся сл..мя голову по Арбату4. Хорошо еще, что в это время на улиц.. нет дневной толчеи и можно бежать без особых помех. И никому ты (не) попадешь под ноги, и никто не толка..т тебя в спину, и тачек мало. И даже в воздухе еще (не)пахн..т бензином.
Я прибежал, как всегда, ровно за пять минут до звонка.
Вл..тел в класс и вдруг увид..л: на первой парте в моем ряду сидят сразу двое новеньких: он и она.
Пацан обыкн..венный, а девч..нка рыжая-рыжая. Сидят и мило беседуют.
Не знаю, как кто, а я люблю, когда появляют(?)ся новенькие, потому(что) они пришли неизвестно откуда, и это инт..ресно.
Иду прямо к своему месту, а глаза влево, влево – на нович(?)ков.
Определите стиль речи данного текста.
Определите тип речи данного текста.
Выпишите из текста 3 общеупотребительных слова.
Выпишите из текста 3 заимствованных слова.
Произведите синтаксический разбор предложения.
6. Подберите антонимы к выделенным словам
1) острый (______________) нож.
2) добрый (______________) человек.
3) долгая (_______________) ночь.
4) теплый (______________) вечер.
7. Какое из данных слов является устаревшим?
1) коробейники
2) бурак
3) акварель
4) мольберт
8. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:
1.Очи А. Щеки
2.чело Б. глаза
3.ланиты В. губы
4.уста Г. лоб
5.перст Д. говорит
6.баталия Е. битва
7.глаголет Ж. палец
8.брадобрей З. парикмахер