СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Лексика" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика" 5 класс»

Контрольная работа по теме «Лексика» ( 5 класс)

1.Лексический диктант

1)Слова одной и той же части речи, которые пишутся и произносятся по-разному, но одинаковы или очень близки по лексическому значению. 2)Раздел науки о языке, который изучает лексическое значение слов. 3) Слова с противоположным лексическим значением. 4)Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? 5)Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные лексические значения. 6) Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делает? что сделает? 7)Слова, которые близки по звучанию, но имеют разное лексическое значение. 8)Единица языка, которая называет понятия, предметы, лица, действия, состояния, признаки, оценки. 9)Художественное определение, которое образно и эмоционально характеризует описываемый предмет, явление, событие. 10)Наделение неодушевлённых предметов человеческими чувствами, мыслями, речью, свойствами живых существ.

2.Выпишите словосочетания, которые употреблены в переносном значении.

золотые руки, тяжелый чемодан, железная дисциплина, плачущая берёза, спят цветы, серебряные ложки, бронзовый загар, воет буря, шёлковое платье, пустая голова, разбитое сердце, холодный чай, голодный волк.

3. Найдите слова, которые могут быть омонимами:

1)Чародей – маг 2)моторчик - моторный 3) маленький – большой 4)кисть винограда – кисть руки

4. Подберите к словам синонимы, составьте с ними словосочетания :

а) мощный б) смелый в) занимательный

5) Подберите к словам антонимы, составьте с ними словосочетания:

а)мелкий б)далёкий в)грустно

6) Составьте и запишите словосочетания с подходящими по смыслу словами в скобках.

Короткий, краткий(рассказ, ночь, ответ, биография, платье, весна);

Ёлочный, еловый (иголки, игрушки, доска, лес, украшения)

Дождливые, дождевые (день, капли, утро, воздух)

Вечный, вековой ( дуб, проблемы, огонь, традиции, роща)

7) Выпишите из стихотворения С.А.Есенина метафору, олицетворение, эпитеты, сравнение. Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне. А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!