СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы проверяют теоретические знания и практические умения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Глагол"»

Тест по теме «Глагол»

(проверка теоретических знаний)


1. Глагол обозначает

а) предмет;

б) признак предмета;

в) действие предмета?

2. Глагол в предложении может быть

а) только подлежащим;

б) только сказуемым;

в) любым членом предложения.

3. НЕ с глаголами пишется

а) всегда раздельно;

б) слитно, когда без НЕ не употребляется;

в) всегда слитно.

4. Инфинитив – это

а) начальная форма глагола;

б) форма глагола прошедшего времени;

в) форма глагола настоящего времени.

5. Инфинитив отвечает на вопросы

а) что делает? что сделает?

б) что делать? что сделать?

в) что сделаем? что делаешь?

6. В основу глагола не входят суффиксы

а) –ТЬ-, - Л-;

Б) –А-, -И-, -Е-;

В) –ОВА-, -ЕВА-, -ЫВА-, -ИВА-.

7. В возвратных глаголах СЯ(СЬ) – это

А) окончание;

Б) суффикс?

8. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос

а) что сделать;

б) что делать.

9. По временам изменяются глаголы

а) условного наклонения;

б) повелительного наклонения;

в) изъявительного наклонения.

10. Не имеют формы настоящего времени глаголы

а) несовершенного вида;

б) совершенного вида.

11. Глаголы прошедшего времени изменяются

а) по лицам и числам;

б) по числам и родам в единственном числе.

12. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются

а) по лицам и числам;

б) по лицам и родам;

в) по числам и родам.

13. Ь на конце после шипящих пишется

а) у глаголов 3-го лица;

б) в инфинитиве и у глаголов 2-го лица ед.ч.

14. Глаголы 1-го спряжения имеют в безударном личном окончании буквы

а) И, А(Я);

Б) Е, У(Ю).

15. Разноспрягаемыми являются глаголы

а) думать, сказать;

б) хотеть, бежать;

в) слышать, дышать.

16. Глаголы условного наклонения

а) не имеют времени;

б) изменяются по лицам;

в) изменяются по родам и числам.

17. Частица БЫ с глаголами пишется

а) раздельно;

б) слитно.

18. Глаголы повелительного наклонения изменяются

а) по родам;

б) по лицам;

в) по числам.

19. Ь в повелительном наклонении на конце глаголов после согласных перед -СЯ и –ТЕ

А) не сохраняется;

Б) сохраняется.

20. Если глагол в 1-ом лице оканчивается на –ую(-юю), то в инфинитиве (и в прошедшем времени) нужно писать

а) –ЫВА-(-ИВА-);

Б) –ОВА-(-ЕВА-).












Контрольная работа по теме «Глагол». Практика.

Вариант 1


1. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно? Выпишите этот глагол.

А) Я (не)доумевал над полученной оценкой.

Б) (Не)дразните собак, (не)гоняйте кошек.

В) (Не)следует верить первому впечатлению.

2. В каких примерах на месте скобок не нужно писать Ь? Выпишите эти глаголы.

А) Костюмы для зимнего карнавала не должны портит(?)ся от влажного снега.

Б) Мой отец гордит(?)ся своей профессией.

В) Костюмы для зимнего карнавала не портят(?)ся от влажного снега.

Г) Мой отец может гордит(?)ся своей профессией.

3. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола. Напишите буквы, под которыми даны эти примеры.

А) Сестра положила вещи на стол.

Б) Сестра поклала вещи на стол.

В) На праздник ребята одели новые костюмы.

Г) На праздник ребята надели новые костюмы.

4. В каких примерах на месте скобок нужно писать Ь? Напишите буквы, под которыми даны эти примеры.

А) В наше время одной мускульной силой ничего не сделаеш(?).

Б) Мне начинает нравит(?)ся игра в шахматы.

В) Мне нравит(?)ся игра в шахматы.

Г) Мы спешили пересеч(?) заросший травой пустырь.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется И? Выпишите эти глаголы.

А) Более часа мы ед…м по заснеженным полям.

Б) Ель сквозь иней зелене…т.

В) Проснувшийся рано жаворонок нос…тся над полем.

Г) Народ стро…т каналы в пустынях, возвод…т города в глухой тайге.

6. В каком ряду перед –Л – во всех словах нужно писать Е? Выпишите эти глаголы.

А) ре…л, вид…л, высл…л;

Б) завис…л, ненавид…л, обид…л;

В) испорт…л, завидов…л, узакон…л.

7. В каких примерах на месте пропусков пишется –ОВА-(ЕВА-)? Выпишите эти глаголы.

А) Иван Антонович завед…вал заводской поликлиникой.

Б) От озаряемой кострами колоннады отскак…вали всадники на худых лошадёнках.

В) Чук и Гек говорили долго, размах…вали руками, притоп…вали, подпрыг…вали.

Г) Длинными зимними вечерами тоска воспоминаний одол…вала его.

8. В каких рядах на месте пропусков пишется О? Выпишите эти глаголы.

А) В разговоре собеседники к…снулись очень важной темы.

Б) Организаторы предпол…гали закончить вечер раньше.

В) В разговоре собеседники к…сались очень важной темы.

Г) Мне предл…жили путёвку в санаторий.

9. В каких примерах на месте пропусков пишется буква И? Выпишите эти глаголы.

А) Бл…стят огни иллюминаций.

Б) Бл…стают огни иллюминаций.

В) Над рекой расст…лается густой туман.

Г) Над рекой ст…лется густой туман.

10. Укажите ошибку в употреблении глагола. Напишите буквы, под которыми даны эти примеры.

А) На другой день он не мог подняться.

Б) Когда-то здесь красовались густые рощи ценных пород деревьев.

В) Мы целый день каталися на коньках.

Г) Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.

Контрольная работа по теме «Глагол». Практика.

Вариант 2


1. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно? Выпишите эти глаголы.

А) Когда Петя вытащил удочку, то крючка на леске (не)было.

Б) Если в почве (не)достаёт питательных веществ, то растение надо подкормить.

В) Катящийся камень мохом (не)обрастает.

2. В каких примерах на месте скобок нужно писать Ь? Выпишите эти глаголы.

А) Мартышка вздумала трудит(?)ся.

Б) В поле чистом серебрит(?)ся волнистый снег.

В) Зима недаром злит(?)ся: прошла её пора, весна в окно стучит(?)ся и гонит со двора.

Г) Учит(?)ся никогда не поздно.

3. Укажите примеры с ошибкой в употреблении глагола. Напишите буквы, под которыми даны эти примеры.

А) Ложите мешок на пол.

Б) Кладите мешок на пол.

В) Одень на голову платок.

Г) Надень на голову платок.

4. В каких примерах на месте скобок нужно писать Ь? Напишите буквы, под которыми даны эти примеры.

А) В спорте без труда не добьёш(?)ся хороших результатов.

Б) Надо крепко любить, надо зорко береч(?) эту гордую землю твою и мою.

В) Не поёт(?)ся мне , не плачет(?)ся.

Г) Я продолжаю прислушиват(?)ся к вою непогоды.

5. В каких примерах на месте пропусков пишется Е? Выпишите эти глаголы.

А) Находясь на природе, всегда услыш…шь или увид…шь что-то новое, любопытное.

Б) Машина кат…тся по дороге через поле дозревающей пшеницы.

В) Дремл…т притихший северный город.

Г) Худо тому, кто добра не дела…т никому.

6. В каком ряду перед –Л – во всех словах нужно писать Я? Выпишите эти глаголы.

А) се…л, ве…л, наде…лся;

Б) стро…л, запомн…л, трат…л;

В) ка…лся, вым…лся, выполн…л

7. В каких примерах на месте пропусков пишется –ЫВА-(ИВА-)? Выпишите эти глаголы.

А) Читая, он любил подчёрк…вать, заклад…вать страницы листками бумаги.

Б) Мелкий снежок приятно похруст…вал под подошвами.

В) Большим уважением на корабле польз…вались капитан и его помощник.

Г) Шторм атак…вал корабль.

8. В каких рядах на месте пропусков пишется А? Выпишите эти глаголы.

А) Когда я выр…сту большой, я снаряжу челнок.

Б) За лето ребята сильно подр…сли.

В) Слегка руки твоей к…саюсь.

Г) Слегка к…снулся твоей руки.

9. В каких примерах на месте пропусков пишется буква Е? Выпишите эти глаголы.

А) Я люблю соб…рать ягоды и грибы.

Б) В лесу я соб…ру много ягод и грибов.

В) Чтобы в квартире был чистый воздух, надо чаще прот…рать пыль влажной тряпкой.

Г) Мне нужно прот…реть ягоды через сито.

10. Укажите ошибку в употреблении глагола. Напишите буквы, под которыми даны эти примеры.

А) Меня интересует жизнь растений и животных.

Б) Нам понравилось программа концерта.

В) За дверями слышится надоедливый шёпот дождя.

Г) За высокими соснами мы увидели ярко освещённое кирпичное здание.


Ответы.

Теория

Практика

Вариант 1

Вариант 2

1

В

1

Недоумевал

Недостает

2

В

2

Гордится, не портятся

Трудиться, учиться

3

Б

3

Б, В

А, В

4

А

4

А, Б, Г

А, Б, Г

5

Б

5

Носится, строит, возводит

Дремлет, не делает

6

А

6

зависел, ненавидел, обидел

сеял, веял, надеялся

7

Б

7

Заведовал, одолевала

Подчеркивать, закладывать, похрустывал

8

Б

8

Коснулись, предложили

Вырасту, касаюсь

9

В

9

Блистают, расстилается

Соберу, протереть

10

Б

10

В

Б

11

Б




12

А




13

Б




14

Б




15

Б




16

А, В




17

А




18

В




19

Б




20

Б






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!