СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "ЭКОНОМИКА" 8 класс (учебник 2023г) Просвещение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

по структуре ВПР

в соответствии с обновленным ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "ЭКОНОМИКА" 8 класс (учебник 2023г) Просвещение»

Контрольная работа по теме «Экономика» 8 класс (ФГОС)


1. Кредиты активно используется людьми в повседневной жизни.

1.  Как Вы думаете, почему при пользовании кредитными услугами необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?

2.  Составьте рассказ о своих совершеннолетних близких, друзьях как о потребителях кредитных услуг, ответив на следующие вопросы.

1)  Как часто он/она пользуется кредитными услугами? С какой целью он/она делаете это чаще всего?

2)  Как Вы относитесь к использованию услуг микрофинансовых (организаций, которые выдают микрозаймы «до зарплаты») организаций? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности?


2. Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Антон чётко определил цель инвестирования  — увеличить имеющийся капитал ради совершения крупной покупки.

2)  Иван в инвестировании ориентируется только на мнение популярных блогеров.

3)  Нина, рассчитывая на высокие доходы, инвестировала в рискованные активы и разочаровалась, увидев первые убытки.

4)  Маргарита выбирала инвестиционные инструменты, не определив заранее сумму и периодичность инвестирования.

5)  Егор, выбирая инвестиционные инструменты, определил для себя уровень просадки ценных бумаг, который не вызовет у него паники и не нарушит тем самым ход инвестиционной стратегии.

3. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть, создать собственный бизнес?».

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

4. Установите соответствие между конкретными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)  Цены определяются соотношением спроса и предложения.

Б)  Производитель обладает частной хозяйственной инициативой.

В)  Распределение производственных ресурсов осуществляется государственными органами.

Г)  Количество производимой продукции определяется государством.

Д)  Государство гарантирует многообразие форм собственности.

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1)  командная (плановая)

2)  рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д






5. Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при размещении финансовых средств в паевые инвестиционные фонды (ПИФ) и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Нурбек приобрёл пай, ориентируясь на высокую доходность фонда в течение нескольких лет, включая период экономического кризиса.

2)  Нина полгода не оплачивала услуги ЖКХ, чтобы купить на эти средства пай.

3)  Татьяна для увеличения прибыли выбрала фонд смешанных инвестиций.

4)  Христофор приобрёл пай, ориентируясь на доходность нового фонда только за первые полгода его существования.

5)  Эльнур, не имея опыта использования финансовых инструментов, решил приобрести пай в ПИФе, не изучив информацию о его деятельности.

6. Американскому писателю О. У. Холмсу-старшему принадлежит следующее высказывание: «Налоги  — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе».

1.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

2.  Как Вы думаете, почему люди стремятся жить в цивилизованном обществе?

7. 15−летней Александре Е. на день рождения родители подарили 5 тысяч рублей. Александра решила отложить подаренные средства и накопить на новый смартфон. По совету отца она обратилась в банк X для открытия там вклада (депозита). С какого возраста в России разрешено самостоятельно вносить денежные средства в кредитные организации и распоряжаться ими? Что необходимо учесть Александре при выборе банка и предлагаемых им услуг, чтобы наиболее рационально разместить свои денежные средства.


8. Отслуживший в армии Константин учится в промышленном техникуме. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?

9. Рассмотрите три фотографии.

Какое экономическое понятие объединяет объекты, изображённые на фотографиях?

 Объясните:

а)  какие виды данных объектов представлены на фотографиях?

б)  какое значение для человека имеют данные объекты?



10. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о государственном бюджете, используя все приведённые ниже понятия.

Финансовый план, закон, налоги, дефицит.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!