СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Духовная сфера общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Духовная сфера общества" для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Духовная сфера общества"»

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

8 класс

1 – вариант.

Часть I.

1. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность 2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов 4) обращение к сверхъестественным силам

2. Павел учит­ся на вто­ром курсе уни­вер­си­те­та. Он иг­ра­ет в студен­че­ском те­ат­ре, не­ред­ко вы­сту­па­ет в со­ста­ве бас­кет­боль­ной ко­ман­ды сво­е­го фа­куль­те­та. На какой сту­пе­ни об­ра­зо­ва­ния на­ходит­ся Павел?

1) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное 2) выс­шее про­фес­си­о­наль­ное 3) ос­нов­ное общее 4) сред­нее общее

3. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

4. К гуманитарным наукам относится

1) история 2) биология 3) физика 4) математика

5. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ваний и куль­тов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А. Нормы мо­ра­ли су­ще­ству­ют толь­ко в пись­мен­ной форме.

Б. Нормы мо­ра­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся го­су­дар­ством.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами 2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала 4) директором кинозала и ремонтной бригадой

9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о культуре?

А. Куль­ту­ру можно рас­смат­ри­вать как уро­вень вос­пи­тан­но­сти от­дель­ной личности.

Б. Куль­ту­ра стала для че­ло­ве­ка вто­рой природой.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны

10. Во второй половине XX века многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь

1) новых идейных течений 2) передового опыта в различных областях

3) продукции массовой культуры 4) классического искусства

11.Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Одним из уровней системы образования в России является среднее профессиональное образование.

Б. Современная система образования ориентируется на потребности общества и личности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Что является отличительной чертой науки

1) обращение к сверхъестественным силам 2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей 4) образное отражение идей автора

Часть II.

1. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства и по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа 2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира 4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

 2. Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии ду­хов­ной сферы об­ще­ства? 

Жиз­нен­ные ори­ен­ти­ры; без­ра­бо­ти­ца; бан­ков­ский кре­дит; ав­то­ри­та­ризм; об­ра­зо­ва­ние.

3. Дайте определение терминам: наука, образование, мировоззрение.

4.Дайте письменный ответ.

1. В каком учреждении можно получить начальное общее образование ________________

2. Что должен понимать ученый, создавая что-то новое ______________________________

3. Назовите самую крупную мировую религию _____________________________________

4. В каких учреждениях можно получить среднее профессиональное образование _____________________________________________________________________________

  

Контрольная работа по теме: «Сфера духовной культуры».

8 класс

2 – вариант.

Часть I.

1. Осо­бен­ность на­уч­но­го зна­ния со­сто­ит в том, что оно:

1) на­прав­ле­но на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей 2) ос­но­ва­но на ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах

3) все­гда при­ме­ня­ет­ся в ре­аль­ной жизни 4) стре­мит­ся к объ­ек­тив­но­сти

2. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

3. Объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов дей­стви­тельно­сти яв­ля­ет­ся не­по­сред­ствен­ной целью:

1) науки 2) ис­кус­ства 3) мо­ра­ли 4) об­ра­зо­ва­ния

4. Что относится к точным наукам?

1) математика 2) экология 3) биология 4) история

5. К объектам материальной культуры относится (-ятся):

1) паровая машина 2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия тре­бу­ет от ве­ру­ю­щих со­блю­де­ния опре­делённых пра­вил.

Б. Ре­ли­гия ока­зы­ва­ет вли­я­ние на от­но­ше­ние ве­ру­ю­ще­го к окру­жа­ю­ще­му миру.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о мо­ра­ли?

А. Вы­пол­не­ние норм мо­ра­ли яв­ля­ет­ся сво­бод­ным вы­бо­ром че­ло­ве­ка.

Б. Нормы мо­ра­ли опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния людей о добре и зле.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом 

9. Верны ли суж­де­ния об ис­кус­стве?

А. Любой вид де­я­тель­но­сти можно услов­но на­зы­вать ис­кус­ством, если ис­пол­ни­тель вкла­ды­ва­ет свои чув­ства в новой ори­ги­наль­ной и зна­чи­мой форме.

Б. Ху­до­же­ствен­ный образ может нести на себе от­пе­ча­ток опре­делённых ис­то­ри­че­ских усло­вий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На каком уровне образования находится Анна?

1) основное общее образование 2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

11.Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании сферы духовной культуры?

1) семья, нация 2) образы, идеи 3) цена, стоимость 4) прогресс, подъём

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. Ре­ли­гия пред­по­ла­га­ет воз­мож­ность об­ще­ния че­ло­ве­ка с Богом.

Б. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ня­ет­ся раз­но­об­ра­зие ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ваний и куль­тов.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 Часть II.

1. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства ре­ли­гии и мо­ра­ли и от­ли­чия ре­ли­гии от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства и по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия.

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное 2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей 4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы

2. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? 

Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование.

3. Дайте определение терминам: религия, долг, мораль.

4.Дайте письменный ответ.

1. Шестиклассница Ира ходит в музыкальную школу. На какой ступени образования она находится ____________________________________________________________________

2. Что отличает религию от науки ________________________________________________

3. Что такое патриотизм ________________________________________________________

4.Назовите как можно больше культурных учреждений ____________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!