СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа в формате ЕГЭ и ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» 10 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА»

ФИ_________________________________________________Дата __________________

Задание 1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».

1) образность 2) эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность

5) субъективность 6) гипотеза

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ: _____ 1 балл

Задание 2. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Ответ:______ 2 балла

Задание 3. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Ответ: __________ 2 балла

Задание 4. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

Ответ: _______ 2 балла

Задание 5. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

1) народная

2) массовая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ: 1 балл

A

Б

В

Г

Д

Задание 6. Рассмотрите фотографию.

Какую форму (область) духовной культуры можно проиллюстрировать данным изображением? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название). Объясните, что отличает эту форму (область) духовной культуры от других форм (областей).

Как Вы думаете, почему право, предоставляющее людям возможность приобщения к данной форме (области) культуры, закреплено в Конституции РФ? Какие права, связанные с данной формой (областью) культуры, есть у несовершеннолетних? (Назовите два любых права).

Ответ:

Форма духовной культуры:____________________________________________________

Отличие: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Право, предоставляющее возможность приобщения к данной форме культуры, закреплено в Конституции РФ потому что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Права несовершеннолетних: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 балла


Задание 7. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?


Прочитайте текст и выполните задания 7—8

 

Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго?..

 

Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов... участвовать в политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. XIX в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании... Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции... Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования...

 

Важнейшим событием... стала промышленная революция... Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности... В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования...

 

Важная перемена... была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу — например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства... [К тому же] американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.

 

 

Н. Смелзер

Ответ: 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

Задания 8. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которое было призвано решать образование в XIX-XX вв. Назовите их. Используя знания обществоведческого курса, объясните какой смысл вкладывают в понятие «образование».

Ответ:

  1. _____________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________________

Образование - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 балла



Задание 9.

Премьер-министр страны Х объявил о начале масштабной реформы образования. С этой целью для оснащения мультимедийным оборудованием школ увеличивается целевое финансирование, создаются региональные платформы для ведения электронных дневников и журналов. Какая тенденция образования реализуется в ходе данной реформы? Укажите два признака, по которым вы определили эту тенденцию. Приведите две любые другие тенденции современного образования. Какой тип общества существует в стране Х?

Ответ:

Тенденция образования - ______________________________________________________________

Другие тенденции: 1) ________________________________________________________________

2) _________________________________________________________________________________

Тип общества: ______________________________________________________________________

4 балла


Шкала оценивания

«3»

«4»

«5»

8-10

11-14

15-19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!