СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Древний Египет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Древний Египет"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Древний Египет"»

Тестовый контроль тема: Древний Египет 5 класс

А1. Древний Египет располагался:

  1. от первого порога Нила до второго порога Нила

  2. от первого порога Нила до Средиземного моря

  3. от второго порога Нила до Средиземного моря

  4. от второго порога Нила до дельты

А2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

  1. выращивания папируса

  2. возделывания полей

  3. создания оазисов

  4. строительства пирамид

A3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

  1. Асуан 3) Фивы

  2. Мемфис 4) Ахетатон



А4. Правителя всего Египта называли:

  1. рельефом 3) папирусом

  1. фараон 4) оазисом

А5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

  1. по Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других стран

  1. Древний Египет располагался в долине Нила

  2. разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

  3. Нилом пользовались бесплатно, даром



А6. В Древнем Египте налогами называли:

  1. добычу, полученную во время военных походов

  1. регулярную плату в казну части дохода

  2. подарки, которые фараон получал от вельмож

  1. дань, которую получали от завоеванных народов



А7. Египетские ремесленники занимались:

  1. выращиванием различных плодов

  1. изготовлением различных изделий

  2. обменом различных предметов

  3. ловлей рыбы и охотой на зверей

А8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

  1. меди 3) стали

  1. бронзы 4) олова

А9. Войско фараона набирали следующим образом:

  1. каждая семья давала воина

  1. призывали каждого десятого человека

  2. брали всех желающих

  3. призывали все мужское население

А10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

  1. Хеопс 3) Тутмос III

  1. Рамсес 4) Тутанхамон



A11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

  1. зашита от набегов воинственных соседей

  1. получение военной добычи

  2. открытие новых земель

  3. слава и почести

А12. Пирамида Хеопса была возведена:

  1. около 1500 г. до н. э. 3) около 3000 г. до н. э.

  1. около 2600г. до н. э. 4) около 4000 г. до н. э.

А13. Фараон Тутмос III совершал свои завоевательные походы:

  1. около 1500г. до н.э. 3) около 3000 г. до н. э.

  1. около 2600 г. до н. э. 4) около 4000 г. до н. э.



А14. Служителей богов в Древнем Египте называли:

  1. нубийцами 3) вельможами

  1. жрецами 4) фараонами

А15. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте называли:

  1. мумией 3) жрецом

  1. фараоном 4) сфинксом



А16. Письмена древних египтян назывались:

1) шадуфами 3) иероглифами

2) алфавитом 4) рельефами

А17. В храмах богам служили:

  1. вельможи 3) жрецы

  1. священники 4) земледельцы

А18. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

  1. минеральные удобрения 3) перегной

  1. навоз 4) ил



А19. Шадуф — это:

  1. приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля

  1. защитное обмундирование воинов

  2. жертвоприношение богам

  3. оросительный канал



Часть 2

В1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие — в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тeл, сеять зерно, пасти скот.

а) В школе:

б) В семье: .



В2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.

  1. постройка пирамиды А) Осирис

  2. завоевательные походы Б) Тутмос

  3. суд в «стране мертвых» В) Хеопс



В3. Соотнесите имена богов с их характеристикой.
1) Амон А) бог земли

2) Апоп Б) покровительница женщин и их красоты

3) Геб В) бог Солнца

  1. Нут Г) бог мудрости

  2. Тот Д) богиня неба

  3. Бастет Е) бог тьмы



В4. Решите задачу.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.



В5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.

Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончар­ное дело.

В6. Объясните значения понятий.

Мумия, сфинкс, крестьянин, вельможа, религия.



Часть 3.

С1. Решите задачу.

В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, ко­торый пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?

С2. Решите задачу.

Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?



Ключ:

А1

2

А2

2

А3

2

А4

2

А5

3

А6

2

А7

2

А8

2

А9

2

А10

3

А11

2

А12

2

А13

1

А14

2

А15

4

А16

3

А17

3

А18

4

А19

1

В1

А-писать , считать, определять движение небесных тел Б- ткать, сеять зерно, пасти скот

В2

1-в;2-б;3-а

В3

1-в 2-е 3-а 4-д 5-г 6-б

В4

5018

В5

Ювелирное дело

В6


С1

253 г до н.э.

С2

4618




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!