СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Динамика" для 10 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Динамика" для 10 класса в четырех вариантах содержит задания раличных типов (выбор правильного ответа, установление соответстия, качественные задачи с письменным развернутым ответом, количественные задачи разных уровней)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Динамика" для 10 класса»

Контрольная работа «Динамика»

1 Вариант

  1. Установить соответствие между физической величиной и формулой для ее вычисления.

    1. Сила упругости

    А.

    1. Сила тяжести

    Б.

    1. Закон всемирного тяготения

    В.

    1. Третий закон Ньютона

    Г.

    1. Механическая мощность

    Д.


    Е.

  2. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергия тела, когда …

  • Мяч движется вертикально вверх;

  • Из пружинного пистолета производится выстрел?

  1. Мальчик тянет за веревку санки, на которых сидит его младшая сестра. Изобразите схематически силы, действующие на санки и на мальчика на вершине выпуклой горки.

  2. Автомобиль движется с ускорением 3 м/с2 под действием двух сил: силы тяги двигателя равной 15 кН и силы сопротивления движению равной 3 кН. Чему равна масса автомобиля?

  3. Какую скорость приобрел лежащее на льду чугунное ядро, если пуля, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с, отскочит от него и будет двигаться в противоположном направлении со скоростью 400 м/с? Масса пули 10 г, масса ядра 25 кг.

  4. Автомобиль массой 3,5 т проехал по горизонтальной дороге 10 км. Какую работу совершили силы сопротивления и сила тяжести, если коэффициент сопротивления равен 0,06?

  5. При подготовке пружинного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Определите массу пули, если при выстреле в горизонтально направлении она приобрела скорость 16 м/с.

Контрольная работа «Динамика»

4 Вариант

  1. Установить соответствие между физической величиной и формулой для ее вычисления.

    1. Сила тяжести

    А.

    1. Сила упругости

    Б.

    1. Механическая работа

    В.

    1. Второй закон Ньютона

    Г.

    1. Потенциальная энергия

    Д.


    Е.

  2. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергия тела, когда …

  • Камень падает с обрыва;

  • Мяч ударяется о ногу футболиста.

  1. Человек находится в лифте, который начинает свое движение вверх. Изобразите схематически силы, действующие на лифт и человека.

  2. Санки массой 20 кг движутся на восток с ускорением 0,3 м/с2 под действием двух сил, одна из которых равна 40 Н и направлена на запад. Куда направлена и чему равна вторая сила, действующая на санки?

  3. Тележка массой 10 кг движется по горизонтальной поверхности со скоростью 3 м/с. На тележку вертикально падает груз массой 3 кг и остается на дне тележки. Какой станет скорость тележки?

  4. Какую работу надо совершить, чтобы поднять на веревке с глубины 6 м к поверхности озера камень массой 15 кг и объемом 6 дм3?

  5. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте кинетическая и потенциальная энергия камня равны.

2 Вариант

  1. Установить соответствие между физической величиной и формулой для ее вычисления.

    1. Сила упругости

    А.

    1. Сила тяжести

    Б.

    1. Закон всемирного тяготения

    В.

    1. Второй закон Ньютона

    Г.

    1. Кинетическая энергия

    Д.


    Е.

  2. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергия тела, когда …

  • Мальчик качается на качелях;

  • Мяч ударяется о штангу ворот.

  1. Брусок начинает движение по горизонтальной поверхности из состояния покоя под действием сил направленной под углом 45° к горизонту. Изобразите схематически силы, действующие на брусок и поверхность стола.

  2. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением 2 м/с2, действуют две силы: 8 Н и 3 Н, направленные вертикально вверх и вертикально вниз соответственно. Чему равна масса груза?

  3. Мальчик массой 30 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/с. Определите скорость мальчика после броска.

  4. Какую работу совершает человек, понимающий груз массой 2 кг на высоту 1,5 м с ускорением 3 м/с2?

  5. Камень брошен с высоты 2 м под некоторым углом к горизонту с начальной скоростью 6 м/с. Найдите скорость камня в момент падения на Землю.

Контрольная работа «Динамика»

3 Вариант

  1. Установить соответствие между физической величиной и формулой для ее вычисления.

    1. Сила тяжести

    А.

    1. Сила трения

    Б.

    1. Закон всемирного тяготения

    В.

    1. Второй закон Ньютона

    Г.

    1. Потенциальная энергия

    Д.


    Е.

  2. Как изменяется потенциальная и кинетическая энергия тела, когда …

  • Сосулька, оторвавшись от карниза, падает на землю.

  • Гимнаст прыгает на бататуте.

  1. Ящик перемещают по горизонтальной поверхности, действуя на него с постоянной силой, направленной под углом 30° к горизонту. Изобразите схематически силы, действующие на брусок и поверхность стола.

  2. Санки массой 10 кг движутся на восток с ускорением 0,5 м/с2 под действием двух сил, одна из которых равна 20 Н и направлена на запад. Куда направлена и чему равна вторая сила, действующая на санки?

  3. С тележки массой 200 кг, движущейся горизонтально со скоростью 3 м/с, по ходу движения прыгает человек массой 50 кг. Какова скорость человека при прыжке, если скорость тележки стала равна 2 м/с?

  4. Кран поднимает груз массой 2 т. Какова совершенная краном работа за первые 5 с, если скорость поднятия 30 м/мин?

  5. С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 4 м?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!