СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "БЕЗРАБОТИЦА", 11 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "БЕЗРАБОТИЦА"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "БЕЗРАБОТИЦА", 11 класс»

1. Граж­да­не стра­ны Z обыч­но долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую. Го­су­дар­ствен­ная служ­ба за­ня­то­сти пред­ла­га­ет раз­лич­ные ва­ри­ан­ты пе­ре­обу­че­ния с по­сле­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством, од­на­ко эта услу­га мало вос­тре­бо­ва­на.

1) се­зон­ная 2) скры­тая 3) фрик­ци­он­ная 4) доб­ро­воль­ная

5) цик­ли­че­ская 6) от­кры­тая

2. В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са мно­гие граж­да­не по­те­ря­ли ра­бо­ту. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся вре­мен­ны­ми, слу­чай­ны­ми за­ра­бот­ка­ми.

1) от­кры­тая 2) се­зон­ная 3) цик­ли­че­ская 4) струк­тур­ная

5) за­стой­ная 6) фрик­ци­он­ная

3. На­деж­де 40 лет, она — до­мо­хо­зяй­ка. Жен­щи­на под­дер­жи­ва­ет по­ря­док в доме, за­бо­тит­ся о муже, ра­бо­та­ю­щем на круп­ном пред­при­я­тии. К каким ка­те­го­ри­ям на­се­ле­ния можно от­не­сти На­деж­ду? 1) тру­до­спо­соб­ные 2) ча­стич­но за­ня­тые

3) не вклю­ча­е­мые в чис­лен­ность ра­бо­чей силы 4) от­ча­яв­ши­е­ся найти ра­бо­ту

5) вре­мен­но без­ра­бот­ные 6) за­ня­тые

4. У На­деж­ды сын-до­школь­ник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще ка­те­го­рии, по­ми­мо ча­стич­но за­ня­тых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы стра­ны? 1) до­мо­хо­зяй­ки 2) ра­бо­та­ю­щие по гиб­ко­му гра­фи­ку 3) не име­ю­щие ра­бо­ты, но ак­тив­но ее ищу­щие 4) от­бы­ва­ю­щие срок за­клю­че­ния в тюрь­мах

5) сту­ден­ты днев­ных от­де­ле­ний вузов 6) на­хо­дя­щи­е­ся в оче­ред­ном от­пус­ке

5. В стра­не Z со­кра­ти­лись по­треб­ле­ние и экс­порт угля, боль­шин­ство шахт за­кры­лось, де­сят­ки тысяч шахтёров по­те­ря­ли ра­бо­ту. 1) скры­тая без­ра­бо­ти­ца 2) фрик­ци­он­ная без­ра­бо­ти­ца 3) се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца 4) доб­ро­воль­ная без­ра­бо­ти­ца

5) струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца 6) мас­со­вая без­ра­бо­ти­ца

6.

 ПРИ­МЕ­РЫ

 

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) ко­че­гар па­ро­во­за остал­ся без ра­бо­ты в связи с пе­ре­хо­дом же­лез­ной до­ро­ги на теп­ло­вую тягу

Б) бух­гал­тер уво­ли­лась по соб­ствен­но­му же­ла­нию в связи с из­ме­не­ни­ем се­мей­ных об­сто­я­тельств

В) вы­пуск­ник вуза пока не по­до­брал себе под­хо­дя­щую ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти

Г) шах­тер остал­ся без ра­бо­ты в связи с за­кры­ти­ем шахты в усло­ви­ях пе­ре­хо­да на новые ис­точ­ни­ки энер­гии

Д) спе­ци­а­лист по про­да­жам ав­то­мо­би­лей по­те­рял ра­бо­ту по при­чи­не за­кры­тия ав­то­са­ло­на в связи с общим эко­но­ми­че­ским спа­дом 

 

1) струк­тур­ная

2) фрик­ци­он­ная

3) цик­ли­че­ская

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 1

 2

 2

 1

 3

7.

 ОСО­БЕН­НО­СТИ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

 

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

A) свя­за­на с по­ис­ком ра­бо­ты спе­ци­а­ли­стом, впер­вые по­явив­шем­ся на рынке труда

Б) вы­зва­на доб­ро­воль­ным ре­ше­ни­ем найти более ин­те­рес­ное при­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных уме­ний

B) воз­ни­ка­ет из-за уволь­не­ния ра­бот­ни­ка по соб­ствен­ной воле

Г) вы­зва­на эко­но­ми­че­ским спа­дом и за­кры­ти­ем пред­при­я­тий

Д) про­яв­ля­ет­ся в вы­сво­бож­де­нии части ра­бо­чей силы в пе­ри­од де­прес­сии

 

1) фрик­ци­он­ная

2) цик­ли­че­ская

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 1

 1

 1

 2

 2

8.

 ОСО­БЕН­НО­СТИ

 

ВИДЫ ЗА­РА­БОТ­НОЙ ПЛАТЫ

А) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за от­ра­бо­тан­ное время

Б) вы­ра­жа­ет­ся в ма­те­ри­аль­ных бла­гах и услу­гах

В) за­ви­сит от цен на при­об­ре­та­е­мые то­ва­ры

Г) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за сверх­уроч­ные ра­бо­ты

Д) на­чис­ля­ет­ся ра­бот­ни­кам за опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство и ка­че­ство вы­пол­нен­ных работ

 

1) но­ми­наль­ная

2) ре­аль­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 1

 2

 2

 1

 1

9.

 ПРИ­МЕ­РЫ

 

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты за­кры­лись, а шахтёры оста­лись без ра­бо­ты

Б) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

В) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют ту­ри­стов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе ра­бо­ту

Г) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

Д) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы, про­из­во­дя­щие раз­лич­ные то­ва­ры и услу­ги, со­кра­ти­ли чис­лен­ность пер­со­на­ла

 

1) се­зон­ная

2) струк­тур­ная

3) фрик­ци­он­ная

4) цик­ли­че­ская

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 2

 3

 1

 3

 4

10.

ПРИ­ЧИ­НЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

 

ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) уста­ре­ва­ние и не­вос­тре­бо­ван­ность ряда про­фес­сий

Б) уволь­не­ние с преды­ду­ще­го места ра­бо­ты

В) из­ме­не­ние спро­са на труд в опре­делённой от­рас­ли

Г) спад про­из­вод­ства и спро­са на труд

Д) от­ми­ра­ние ста­рых про­из­водств

 

1) фрик­ци­он­ная

2) струк­тур­ная

3) цик­ли­че­ская

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 2

 1

 2

 3

 2

11.

 ПРИ­ЗНА­КИ

 

ВИД БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) воз­ни­ка­ет при спаде про­из­вод­ства

Б) охва­ты­ва­ет все сферы про­из­вод­ства

В) вы­зы­ва­ет­ся из­ме­не­ни­я­ми в струк­ту­ре спро­са и тех­но­ло­гии про­из­вод­ства

Г) может при­во­дить к силь­ным со­ци­аль­ным по­тря­се­ни­ям

Д) ведет к не­об­хо­ди­мо­сти по­яв­ле­ния новых про­фес­сий

 

1) цик­ли­че­ская

2) струк­тур­ная

 А

Б

В

Г

Д


 1

 2

 2

 1

 2


12.

 ПРИ­МЕР

 

ТИП БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) Вы­пуск­ник ВУЗа не может найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти.

Б) Ме­не­джер решил найти более вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мую ра­бо­ту, после уволь­не­ния с преж­ней на­хо­дит­ся в по­ис­ке вы­год­но­го пред­ло­же­ния.

В) Со­труд­ни­ки парка ат­трак­ци­о­нов в при­мор­ском го­ро­де вы­нуж­де­ны ис­кать ис­точ­ни­ки до­пол­ни­тель­но­го до­хо­да в холод­ное время года.

Г) Стро­и­те­ли дач­ных до­ми­ков не могут найти ра­бо­ту в зим­ний пе­ри­од.

Д) Сек­ре­тарь-ре­фе­рент уво­ли­лась, чтобы прой­ти курсы пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и найти ра­бо­ту спе­ци­а­ли­ста.

 

1) фрик­ци­он­ная

2) се­зон­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 1

 1

 2

 2

 1


13. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Безработица представляет собой ___(1) явление, которое наступает в случае превышения ___(2) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг. На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень ___ (3), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.

_____ (4) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует _______(5) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, _____ (6) изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны. Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сезонный Е) предложение

Б) социально-экономический Ж) естественный уровень

В) общество З) полная занятость

Г) научно-технический прогресс И) производственный

Д) спрос

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

Б

Е

Г

З

Ж

А



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!