СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам почвы, растительный и животный мир России география 8 класса, 4 вариант

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам почвы, растительный и животный мир России география 8 класса, 4 вариант»

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России».


ВАРИАНТ 4.

I. Выполните тест:

1. Почему в России распространение почв подчиняется закону широт­ной зональности?

а) Россия имеет равнинный рельеф;

б) На территории преобладает горный рельеф;

в) Россия вытянута с севера на юг.

2. Горизонт вымывания имеет почвы:

а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.

3. Биологические остатки перегнивают под воздействием живущих в земле:

а) личинок насекомых; б) червей; в) бактерий; г) грибков.

4. Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв; в) об увлажнении почв.

б) о механическом составе почв;

5. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.


II. Ответьте на вопросы:

1. Почему важна для почвы рыхлая структура?

2. Почему почвы России разнообразны?

III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …

IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.

V. Ответьте на вопросы:

1. Что дают человеку растения?

2. Как приспособились к среде обитания животные тундры?

3. Какие территории России испытывают дефицит водных ресурсов?

VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!