СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам : «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме «Однородные члены предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам : «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения».»

Контрольная работа по темам : «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

1 вариант

I задание: спишите, расставьте знаки препинания в предложениях.

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2. Сад степь двор всё было в холодной степи.

3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную

     музыку.

4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце    

    над головой.

6.Нулевым результатом матча остались довольны как игроки так и болельщики.

7. Везде в степи за рекой по дорогам было пусто.

8. Повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

9. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

10. Все породы смолистых деревьев ель сосна пихта называют красным лесом.

11. Высоко в небе парил не то ястреб не то орел..

12. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

13. И чист и тих и ясен свод небес.

14. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.


II  задание

1.В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
      а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
      б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
      в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
      г) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

2. Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
      И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
      а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
      б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
      в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
      г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них


III задание: составьте предложения по схемам

1.[Не только О, но и О]. 
2. [То О, то О]. 
3. [И О, и О, и О].


4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должна стоять запятая?

А. Мокро блестят старые …железные крыши.

Б. По небу, заслоняя звёзды, неслись низкие …тяжёлые тучи.

В.Он прижался к мощному … корявому стволу и стоял так неподвижно.

Г. В этот год осень пришла мрачная…дождливая.

1) А,В 2) Б,Г 3) Б,В 4) А,Г



5 заданиеПеречислите разделительные союзы.






Контрольная работа по темам : «Однородные члены предложения», «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

2 вариант.

                                   

I заданиеспишите, расставьте знаки препинания в предложениях.

1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.

2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.

3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.

4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.

5.Однажды Лебедь Рак да щука везти с поклажей воз взялись.

6. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам по долам и по горам.

7.   По вечерам он увлекался разными играми шахматами теннисом домино.                      

8. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

9. Крики то усиливались  то затихали.

10. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.

11. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей.

12. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.

13. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.

 14. . И чист и тих и ясен свод небес.


II задание 

1. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
      а) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.
      б) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
      в) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.
      г) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

2. Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
            Везде в степи за рекой по дорогам было пусто.

а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
      б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
      в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
      г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них


III задание: составьте предложения по схемам

1. [О, О, О]. 
2. [О, О и О]. 
3. [О, но О]. 
4. [О или О]. 

4.В каком варианте ответа указаны предложения с пропущенной запятой перед союзом И?

А. Пламя костра пританцовывало в лад со звуками и как будто смеялось.

Б. Туманный месяц и меня, и гриву, и хребет коня осыпал серебристым блеском.

В.Он сохранил и блеск лазурных глаз, и звонкий детский смех, и речь живую и веру гордую в людей.

Г. В рёве метели жили боль и беда, и тусклая тревога.

1) А,Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г




5заданиеПеречислите противительные союзы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!