СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПО СЭУ гр. 310 СВ. от 15.03.22.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ПО СЭУ гр. 310 СВ. от 15.03.22.»

Задание для гр. 310 СВ Судовые энергетические установки Ответ отправить на schkitenkoff@yandex.ru.

Литература:

Гаврилов С. В. Судовые энергетические установки Петропавловск-Камчатский 2008 г.

Гогин А.Ф., Кивалкин Е.Ф., Богданов А.А. Судовые дизели, М. «Транспорт» 1988

Сенков Г. И. Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт. Л. «Судостроение» 1983.

Задания на контрольную работу №3

Вариант задания контрольной работы студент выбирает по номеру группы и по последней цифре своего студенческого билета. Номер группы устанавливается в зависимости от на – чальной буквы фамилии студента:

Р, С, Т, У, Ц ­­­­­­­­----- I группа

Л, М, Н, О ­­­­­­­­­­­----- II группа

П, Х, Ч, Ш, ­­­­­­­­­­­----- III группа

Е, Ж. З, И, К ----- IV группа

Ф, А. Б, В, Г ----- V группа

Д, Щ. Э, Ю, Я ----- VI группа


Контрольная работа состоит из девяти разделов изучаемого курса, в которых студент должен дать письменные ответы на вопросы (согласно своего варианта) и графического задания. Графическое задание выполняется на отдельной странице контрольной работы задание студент должен выполнить карандашом от руки. На схемы и эскизы должны быть выполнены спецификации, поясняющие назначение, состав изображенных элементов, узлов и деталей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМАХ



1 — насос; 2 — цистерна (емкость); 3 — теплообменник (охладитель); 4 — теплообменник (нагреватель); 5 — фильтр; 6 — очиститель (сепаратор, отстойник); 7 — клапан проходной; 8 — вентилятор; 9 — сосуд под давлением (баллон); 10 — направление движения среды (жидкости); 11 — соединение трубопроводов; 12 — пересечение трубопроводов без соединения; 13 — клапан невозвратный; 14 — пробка трехходовая (кран-переключатель)

Основные неподвижные детали.

1.1. Назовите виды остовов судовых дизелей, охарактеризуйте их конструктивные особенности.

1.2. Из каких деталей состоит остов двигателя.

1.3. Какие деформации могут возникать в деталях остова, чем они вызваны?

1.4. Какими способами производится крепление блока цилиндров с фундаментной рамой и цилиндровыми крышками.

1.5. Какой принцип следует соблюдать при затяжке анкерных связей и крышечных шпилек?

1.6. Как устроены рамовые подшипники и каковы особенности устройства опорно – упорного подшипника.

1.7. Перечислите условия работы, назовите факторы, определяющие надежность работы рамовых подшипников.

1.8. Перечислите материалы, которые могут быть использованы для изготовления деталей остова. Охарактеризуйте условия, в которых они работают, перечислите требования к материалам.

1.9. Каково назначение и устройство цилиндровой крышки?

1. 10. Каким образом цилиндровая втулка крепиться к блоку? Как осуществляют крепление двигателя к судовому фундаменту?



Основные подвижные детали.

2.1. Какие виды кривошипно-шатунных механизмов применяются в судовых дизелях? Назовите их состав и особенности работы

2.2. Из каких основных деталей состоит кривошипно-шатунный механизм.

2.3. Каково назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма?

2.4. Охарактеризуйте условия работы, материалы, способы охлаждения поршней судовых дизелей.

2.5. Поясните, какие существую разновидности поршневых колец. Каков механизм действия колец, из каких материалов их изготавливают?

2.6. Как смазываются детали движения тронковых дизелей?

2.7. Каково назначение и устройство коленчатых валов?

2.8. Охарактеризуйте условия работы шатунных болтов, их конструктивные формы и материалы для изготовления. Какие требования предъявляют к шатунным болтам?

2.9. В чем заключается отличие конструкций шатунов тронковых и крейцкопфных дизелей?

2.10. Для чего на коленчатом вале устанавливают маховик и противовесы?

Механизм газораспределения.

3.1. Поясните назначение и состав механизма газораспределения, их разновидности.

3.2. Назовите условия, в которых работают впускные клапаны, материалы для их изготовления, требования к ним.

3.3. Назовите условия, в которых работают выпускные клапаны, материалы для их изготовления, требования к ним.

3.4. Укажите, в каких местах определяются характерные зазоры в приводе распределительного вала и клапана, как и зачем они регулируются?

3.5. Назовите способы крепления кулачных шайб к распределительному валу. В чем заключаются особенности крепления шайб ТНВД?

3.6. Назовите основные неисправности узлов и деталей механизма газораспределения, их признаки, причины и способы устранения.

3.7. Как устроен механизм газораспределения с верхним расположением распределительного вала.

3.8. Каково устройство распределительного вала реверсивного двигателяю

3.9. Как устроены клапаны быстроходного двигателя с верхним расположением распределительного вала.

3.10. Для чего применяется наддув? В чем его сущность?



Топливная система.



4.1. Из каких элементов состоит топливная система энергетической установки теплохода?

4.2. Назовите составные части топливного насоса высокого давления и форсунки, поясните, как они взаимодействуют.

4.3. Поясните, как работает золотниковый ТНВД, как у него регулируется количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, и момент начала подачи топлива?

4.4. Поясните, как действует форсунка с механическим запиранием иглы? Как регулируется давление, при котором открывается форсунка?

4.5. Назовите характерные неисправности ТНВД и их причины.

4.6. Перечислите основные неисправности форсунки и их причины.

4.7. Для чего нужна тщательная очистка топлива и как она производится?

4.8. Для чего на дизелях ставят регуляторы частоты вращения и каково их устройство?

4.9. Каково назначение топливоподкачивающих насосов? Перечислите существующие конструкции топливоподкачивающих насосов и дайте их краткую характеристику.

4.10. Как происходит работа ТНВД с изменением начала и с изменением конца подачи топлива?

Система смазки.



5.1. Каково назначение системы смазки дизеля?

5.2. Как работает система смазки с мокрым и с сухим картером?

5.3. Какие типы масленых насосов используют в дизеле?

5.4. Какие системы смазки применяются в дизелях?

5.5. Каким образом осуществляется очистка масла от механических примесей и как устроены устройства для очистки масла?

5.6. Каким образом осуществляется охлаждения масла и как устроены устройства для охлаждения масла?

5.7. Как осуществляется работа реверсивного шестерённого масленого насоса при работе дизеля «Вперед» и «Назад»?

5.8. С какой целью на дизеле устанавливают лубрикаторы? Как действует насосный элемент лубрикатора?

5.9. Какие приборы устанавливают для контроля системы смазки?

5.10. Какие неисправности масленой системы встречаются во время эксплуатации дизеля?



Система охлаждения.



6.1 Каково назначение системы охлаждения дизеля? Какие системы охлаждения применяются в судовых дизелях?

6.2. Как устроены поршневые насосы водяные насосы поршневого и центробежного типов?

6.3. Для чего служат терморегуляторы? Опишите их устройство и принцип действия.

6.4. Назовите основные неисправности системы охлаждения и способы их устранения.

6.5. В чем заключается сущность высокотемпературного охлаждения?

6.6. Как осуществляется охлаждения поршней?

6.7. Как осуществляется охлаждение в двух контурной системе охлаждения?

6.8. От каких деталей и узлов отводят теплоту системы охлаждения дизелей?

6.9. Какие варианты может иметь система охлаждения цилиндров, крышек и турбо нагнетателей?

6.10.  Какие агрегаты и устройства входят в систему пресной охлаждающей воды?

Система пуска и реверса.



7.1. Как получают и используют сжатый воздух на судах?

7.2. Чем оборудуется дизельная установка для пуска двигателя сжатым воздухом?

7.3. Как производится пуск дизеля электростартером?

7.4. Какие требования предъявляются к системе воздушного пуска?

7.5. Как устроен компрессор? Для какой цели применяется охлаждение воздуха в компрессорах?

7.6. Как устроена система пуска сжатым воздухом с общим воздухораспределителем и автоматическими пусковыми клапанами?

7.7. Как устроена система пуска сжатым воздухом с пневматическими управляемыми пусковыми клапанами?

7.8. Какими способами можно изменить направление движения судна?

7.9. Какие основные неисправности систем сжатого воздуха и способы их устранения?

7.10. Как устроен и как работает реверс редуктор с двумя дисками трения при двух ведущих валах?



Судовые вспомогательные котельные установки.



8.1. Для каких целей устанавливают котлы на теплоходах? Какие требования предъявляются к вспомогательным котлам.

8.2. Как классифицируются вспомогательные котлы теплоходов? Каковы основные параметры котла?

8.3. Каковы устройство и принцип работы котла типа КОАВ-68?

8.4. Каковы устройство и принцип работы водотрубного котла с двумя барабанами?

8.5. Что входит в арматуру парового пространства котла? Каковы ее назначение и устройство?

8.6. Что относится к арматуре водяного пространства котла? Каковы ее назначение и устройство?

8.7. В чем заключается принцип действия автоматизации процесса горения?

8.8. В чем заключается принцип действия автоматизации процесса питания?

8.9. Проведите сравнительный анализ конструкций водотрубных и газотрубных котлов, поясните, в чем заключаются их различия?

8.10. Назовите составные части и поясните принцип действия утилизационного котла. Укажите способы регулирования их производительности.

Техническая эксплуатация дизельных и котельных установок



9.1. Как производится обсаживание котельной установки во время ее работы?

9.2. Каковы периодичность и объём работ по техническому обслуживанию котла?

9.3. Какие виды и сроки проведения освидетельствования котла?

9.4. Каков порядок подготовки двигателя к пуску после монтажа, ремонта и длительной стоянки?

9.5. Каковы порядок пуска дизеля и правила приёма нагрузки?

9.5. Как осуществляется наблюдение за работающим дизелем на судне?

9.6. Как производится реверс и остановка дизеля?

9.7. Какие неисправности могут быть в двигатели?

9.8. Каковы периодичность и объём работ по техническому обслуживанию судового дизеля?

9.9. С какой целью и при каких условиях проводится теплотехнический контроль за работой главных двигателей.

9.10. Как строится скоростная стендовая характеристика дизеля?



Графическое задание.



Графическое задание выполняется на отдельной странице контрольной работы .Задание студент должен выполнить карандашом от руки эскизы и схемы- следующих систем, деталей и узлов (согласно задания)

10.1. Схема остова дизеля;

10.2. Эскиз фундаментной рамы, рамового подшипника и его вкладышей.

10.3. Эскиз блок-станины.

10.4. Эскиз втулки цилиндра с выносными элементами (верхнего и нижнего уплотнительных поясов).

10.5. Эскиз цилиндровой крышки.

10.6. Эскиз одного колена коленчатого вала с рамовыми подшипниками.

10.7. Эскиз шатуна с подробным изображениями нижней и верхней головок.

10.8. Эскиз шатунного болта с элементами крепления;

10.9. Эскиз поршня (общий вид с разрезом);

10.10. Эскиз сечения уплотнительных и поршневых колец, формы замков.

10.11. Эскиз распределительного вала с приводом.

10.12. Эскиз форм кулачных шайб и способов их крепления к распределительному валу;

10.13. Эскиз верхней и нижней частей штанг и толкателей клапанов;

10.14. Эскиз клапанного коромысла с устройством для регулирования величины теплового зазора;

10.15. Эскиз впускного или выпускного клапана с приспособлениями для крепления клапанных пружин.

10.16. Принципиальную схему топливной системы (расходная цистерна, топливоподкачивающий насос, фильтры, подогреватели, арматура) с использованием стандартизованных обозначений (смотри Приложение 1)

10.17. Эскиз втулки плунжера (с разрезом) и плунжера с указанием основных конструктивных элементов.

10.18. Эскиз прецизионной пары игла — корпус распылителя форсунки.

10.19. Принципиальную схему замкнутой системы охлаждения (забортная цистерна, насосы, фильтры, холодильники, арматура) с использованием стандартизованных обозначений (смотри Приложение 1)

10.20. Принципиальную схему масленой системы с мокрым картером. (насосы, фильтры, холодильники, арматура) с использованием стандартизованных обозначений (смотри Приложение 1).

10.21. Принципиальную схему масленой системы с сухим картером. (насосы, фильтры, холодильники, арматура) с использованием стандартизованных обозначений (смотри Приложение 1).

10.22. Принципиальную схему масленой системы с масленым баком. (насосы, фильтры, холодильники, арматура) с использованием стандартизованных обозначений (смотри Приложение 1).

10.23. Эскиз реверсивного шестерённого масленого насоса.

10.24. Эскиз элемента АСФО.

10.25. Эскиз масленой центрифуги.

10.26. Эскиз центробежного насоса системы охлаждения.

10.27. Эскиз терморегулятора ТПД-60.

10.28. Эскиз баллона пускового воздуха.

10.29. Эскиз пускового клапана с пневматическим управлением.

10.30. Схема установки для приготовления сжатого воздуха.



Номер раздела вопросов


Группа

Варианты.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1. Основные неподвижные детали.

I - II

1.10.

1.9.

1.8.

1.7.

1.6.

1.5.

1.4.

1.3.

1.2.

1.1.

III - IV

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

V - VI

1.1.

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

2. Основные подвижные детали.


I - II

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.1.

2.2

2.3

2.4.

III - IV

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5.

2.6.

2.7

2.8.

2.9.

2.10.

V - VI

2.10.

2.9.

2.8.

2.7.

2.6.

2.5.

2.4.

2.3.

2.2.

2.1.

3. Механизм газораспределения.


I - II

3.1

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8

3.9.

3.10.

III - IV

3.10.

3.9.

3.8.

3.7.

3.6.

3.5

3.4

3.3.

3.2.

3.1.

V - VI

3.5.

3.6.

3.7.

3.8

3.9

3.10.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

4. Топливная система.


I - II

4.10.

4.9.

4.8.

4.7.

4.6.

4.5.

4.4.

4.3.

4.2.

4.1.

III - IV

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.10.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

V - VI

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.10.

5. Система смазки.

I - II

5.3

5.5.

5.7.

5.9.

5.10.

5.2.

5.4.

5.6.

5.1.

5.8.

III - IV

5.8.

5.10.

5.6.

5.2.

5.4.

5.1.

5.3.

5.5

5.7.

5.9.

V - VI

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

6. Система охлаждения.


I - II

6. 8.

6.6

6.3.

6.10.

6.7.

6.4.

6.1.

6.2.

6.5.

6.9.

III - IV

6.5.

6.7.

6.8.

6.2.

6.9.

6.6.

6.3.

6.10.

6.1.

6.4.

V - VI

6.7.

6.3.

6.6.

6.4.

6.1.

6.8.

6.5.

6.2.

6.9.

6.10.

7.Система пуска и реверса.

I - II

7.5

7.2

7.9.

7.6.

7.3.

7.10.

7.4.

7.1.

7.7.

7.8.

III - IV

7.8.

7.6.

7.3.

7.10.

7.7.

7.4.

7.1.

7.2.

7.5.

7.9.

V - VI

7.10.

7.9

7.7

7.4.

7.1.

7.8.

7.5.

7.2.

7.3.

7.6.

8. Судовые вспомогательные котельные установки.

I - II

8.10.

8.9.

8.8.

8.7.

8.6.

8.5.

8.4.

8.3.

8.2.

8.1.

III - IV

8.5.

8.6.

8.7.

8.8.

8.9.

8.10.

8.1.

8.2.

8.3.

8.4.

V - VI

8.1.

8.2.

8.3

8.4.

8.5.

8.6.

8.7.

8.8.

8.9.

8.10.

9.Техническая эксплуатация дизельных и котельных установок

I - II

9. 1.

9. 2.

9. 3.

9. 4.

9. 5.

9. 6.

9. 7.

9. 8.

9. 9.

9. 10.

III - IV

9. 10.

9. 9.

9. 8.

9. 7.

9. 6.

9. 5.

9. 4.

9. 3.

9. 2.

9. 1.

V - VI

9. 5.

9. 6.

9. 7.

9. 8.

9. 9.

9. 10.

9. 1.

9. 2.

9. 3.

9. 4.

10.Графическое задание.


I - II

10.1.

10.2.

10.3.

10.4.

10.5

10.6.

10.7

10.8

10.9

10.10.

III - IV

10.11.

10.12

10.13.

10.14.

10.15.

10.16.

10.17.

10.18.

10.19.

10.20.

V - VI

10.21.

10.22.

10.23.

10.24.

10.25.

10.26.

10.27.

10.28.

10.29.

10.30.



5. Оформление контрольной работы.

Контрольная работа должна выполняться обязательно по своим исходным данным, четко и аккуратно.

Текстовая часть отчета выполняется на стандартных листах бумаги, страницы отчета нумеруются. Работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210х297) в рукописном или машинописном варианте с полями: левое – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 15 мм. Шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1.

Все страницы должны быть пронумерованы. Номера проставляются начиная с третьей страницы. На титульном листе и листе «Содержание» номер не проставляется. Номер страницы проставляется по центру внизу после текста. Рисунки, таблицы и список литературы нумеруются.













































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова».








Контрольная работа 2


МДК. 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов



Тема «Устройство и техническая эксплуатация дизельных и котельных установок».

















Выполнил студент гр. 310 СВ

____________________________________

Оценка результатов работы ____________


Руководитель: Шкитенков В.П.___________








Балаково

2020 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!