СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за год. 8 класс. 1 вариант.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за 8 класс. 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за год. 8 класс. 1 вариант.»

Итоговая контрольная работа по русскому языку


Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 2 заданий с выбором ответа (1-2) и 6 заданий с кратким ответом (3-6).К каждому заданию с выбором ответа (1-2) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания пишите номер выбранного ответа. Ответы к заданиям 3-6 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Часть 2состоит из 5 заданий с выбором ответа (7-11) и 4 заданий с кратким ответом (12-15).К каждому заданию с выбором ответа (7-11) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания пишите номер выбранного ответа. Ответы к заданиям 12-15 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Часть 3 представляет собой письменный развернутый ответ на предложенную тему.

При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Вариант I

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– 19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба — в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, то новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он!.. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

(По А. Алексину)



1.Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет бабушку Олега и бабушкой, и Анной Степановной?». Такие формы именования говорят о том, что…



1) автор стремится оживить повествование и потому меняет часто повторяющееся «бабушка» на полное Анна Степановна.

2) бабушка Олега работает в бухгалтерии и занимает там ответственную должность.

3) Олег и его отец боятся бабушки и потому иногда называют её в домашней обстановке по имени и отчеству.

4) для сослуживцев Анна Степановна прежде всего официальное лицо, а для Олега она бабушка, родной человек.



2.В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?



1) (11) Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

2) (14) В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

3) (17) Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

4) (26) «Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.

3.Из предложений 5—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

4.Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

5.Замените книжное выражение «во всеуслышание» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним

6.Замените словосочетание «музыкальный кружок» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Часть 2.

7. В каждом ряду выберите и запишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Вставьте в этом слове пропущенную букву.

1.Покл…ниться, п..рламент, д…ждливый

2.Кр…пива, распол…гаться, пл…щадка

3.Соб…рать, л…чение, бл…стщий

4.Доб…раться, т…рпеливый, р…цепт


8. В каждом ряду выберите слово, которое пишется через дефис. Выпишите это слово.

1.Потому(что), (во)первых, (по)мере

2.(По)моему, (от)того, (в)доль

3. (На)бекрень, (по)прежнему, (в)заключение

4. (За)то, кто(либо), (на)верняка

9. Укажите, в каком предложении НЕ пишется слитно.

1. Радость труда (не)сравнима ни с какими другими радостями.

2. В поле стрекотали, (не)смолкая всю ночь, кузнечики и стрекозы.

3. Разнообразие трав в лугах (не)слыханное.

4. Казалось, конца краю (не)будет этим деревьям и сугробам.


10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.



– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся воя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.

– 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!



11. Из приведенного ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке.

12. Выпишите слово, в котором пишется буква «Е».

поторапл…ваться

причудл…вый

сет…вой

рассматр…вать

вид…шь

13. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «И».

занима…шь

кле…вший

посе…вший

наруша…мая

подстриж…нный

14.В каком предложении выделенные курсивом слова не являются словосочетанием?

1.Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.

2.Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке.

3.Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

15.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте:

Вначале курица 1) боявшаяся опасного соседа 2) металась по клетке 3) но потом успокоилась и даже начала ходить по спине 4) лежащей кошки.


Часть 3

Создайте текст на лингвистическую тему: «Какова роль однородных членов предложения в речи»





Критерии оценивания контрольной работы

1.Критерии оценивания теста

Каждое задание оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов за тест - 15



2. Критерии оценивания сочинения

СК1

Критерии

Баллы


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения, но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

СК2


Баллы


Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,

но

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение

4



3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи обучающегося

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи обучающегося

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет, или допущено не более

одной ошибки

1

Допущено 2 и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

2 ошибок

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм




Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм



Речевых ошибок нет, или допущено не более 1

ошибки

1

Допущено 2 и более ошибки

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи




Фактических ошибок в изложении материала, а также

в понимании и употреблении терминов нет


1

Допущена 1 ошибка в изложении материала или

употреблении терминов


0

Максимальное количество баллов

5



Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 24









Шкала оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 10

11 - 16

17 – 21,

из них не менее

3 баллов по критериям

ГК1 – ГК4

22 – 24,

из них не менее

4 баллов по критериям

ГК1 – ГК4













Эталоны ответов

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!