СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 8 класс. 2 вариант.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за 8 класс. 2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 8 класс. 2 вариант.»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

8 класс


Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 2 заданий с выбором ответа (1-2) и 6 заданий с кратким ответом (3-6).К каждому заданию с выбором ответа (1-2) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания пишите номер выбранного ответа. Ответы к заданиям 3-6 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Часть 2состоит из 5 заданий с выбором ответа (7-11) и 4 заданий с кратким ответом (12-15).К каждому заданию с выбором ответа (7-11) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания пишите номер выбранного ответа. Ответы к заданиям 12-15 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Часть 3 представляет собой письменный развернутый ответ на предложенную тему.

При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!


Вариант II

Часть 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 6.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (9)Жду.

– (10)Кого?

– (11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

– (14)Ты её любишь?

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (26)Не испугался?

– (27)Не успел испугаться.

– (28)И не заболел?

– (29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

– (46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

(По Ю. Яковлеву)*



1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сторож кричал: «Вон отсюда!»?

 

1)Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».

2)Потому что во дворе собралось много народу, и это мешало ему убирать двор.

3)Потому что сторож был недобрым человеком.

4)Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.



2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

2) Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

3) – Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…



3. Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».





4. Из предложений 19–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЯН, пишется одна буква Н».



5. Замените разговорное слово ПАРНЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.



6.Замените словосочетание ТЕАТРАЛЬНЫЙ ДВОР (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Часть 2.

7. В каждом ряду выберите и запишите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Вставьте в этом слове пропущенную букву.

1.Выж…гание, об…щание, вын…мающий

2. Уп…реться, заст…лать, об…жаться

3. Отп…рать, ор…нжерея,ш…рстяной

4. Соб…рается, покл…нившись, л…дяной


8. В каждом ряду выберите слово, которое пишется через дефис. Выпишите это слово.

1.(В)одиночку, (в)последствии, (по)новому

2. (По)новому календарю, (во)первых, (на)бегу

3. (За)то, (по)русски, (в)одиночку

4. (Чуть)чуть, (сельско)хозяйственный, так(же)

9. Укажите, в каком предложении НЕ пишется слитно.

1.Клава, (не)спавшая почти всю ночь, выскочила из палатки.

2. Окна были (не)занавешены.

3. Большое дело вы сделали, ребята, (не)оценимое.

4. Дядя Максим говорит, что мужчина (не)должен ничего бояться.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Здравствуйте, (1) Виктория! Вы, (2) наверное, (3) не помните меня? Я Назаров.

Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– Ну помните, (4) как Вы катались на санках, (5) а я…Вы ещё пригласили меня в Москву.

11. Из приведенного ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Ребята дали ей санки.

12. Выпишите слово, в котором пишется буква «Е».

Разговорч…вый

Увещ…вать

Выздоравл…вал

Услужл…вый

Придирч…вый

13. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква «И».

Спряч…шься

Постро…нный

Подстро…вший

Смотр…вший

Посе…нное

14.В каком предложении выделенные курсивом слова не являются словосочетанием?

1. Девочку звали Алиса.

2. Не успел испугаться.

3. Она не думала, что скажут дома.

4. Что же делать? – спросил парень.

15.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Подъезжая ко двору 1) Чичиков заметил самого хозяина 2) стоявшего на крыльце 3)и 4) приставившего руку ко лбу.

Часть 3

Создайте текст на лингвистическую тему: «Какова роль уточняющих и обособленных членов предложения в речи»













































Критерии оценивания контрольной работы

1.Критерии оценивания теста

Каждое задание оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов за тест - 15



2. Критерии оценивания сочинения

СК1

Критерии

Баллы


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения, но

допущена 1 логическая ошибка,

и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

СК2


Баллы


Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,

но

допущена 1 ошибка в построении текста

1

В работе допущено 2 и более ошибки в построении

текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение

4



3. Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи обучающегося

Критерии оценивания грамотности и фактической точности речи обучающегося

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет, или допущено не более

одной ошибки

1

Допущено 2 и более ошибки

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более

2 ошибок

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм




Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибки

0

ГК4

Соблюдение речевых норм



Речевых ошибок нет, или допущено не более 1

ошибки

1

Допущено 2 и более ошибки

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи




Фактических ошибок в изложении материала, а также

в понимании и употреблении терминов нет


1

Допущена 1 ошибка в изложении материала или

употреблении терминов


0

Максимальное количество баллов

5



Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 24









Шкала оценивания

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 10

11 - 16

17 – 21,

из них не менее

3 баллов по критериям

ГК1 – ГК4

22 – 24,

из них не менее

4 баллов по критериям

ГК1 – ГК4













Эталоны ответов

1

4

2

1

3

Вспомнить

4

Ледяном

5

юношу

6

Двор театра

7

Обещание, обижаться, шерстяной, ледяной

8

По-новому, во-первых, по-русски, чуть-чуть

9

3

10

2,3

11

Дали ей, дали санки

12

Увещевать

13

Подстроивший

14

4

15

1,2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!