СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по русскому языку за 3 четверть (7 класс) по учебному комплексу В. В. Бабайцевой. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть (7 класс)»

Контрольная работа _3 четверть 7 класс
  1. ТЕСТЫ
1. В каком предложении нет предлога?

□ 1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.

□ 2) Плохо, когда не с кем поговорить.

□ 3) Дом напротив построили лет десять назад.

□ 4) Остановка находится около школы.


2. Укажите пример раздельного написания предлога.

□ 1) звонил (в)продолжение получаса

□ 2) двигаться (на)встречу ветру

□ 3) узнали (на)счёт контрольной

□ 4) выступит (в)место меня

3.  В каком примере нарушены речевые нормы?

□ 1) встретились по приезде

□ 2) благодаря заботе

□ 3) согласно графика

□ 4) заплатить за билет

4. Какой союз является простым?

□ 1) как только

□ 2) если

□ 3) так как

□ 4) потому что

5. Какой союз является сочинительным?

□ 1) или

□ 2) чтобы

□ 3) пока

□ 4) с тех пор как

6. В каком примере выделенное слово пишется слитно?

□ 1) Не делай (ТО)ЖЕ, что и все, если все делают плохо.

□ 2) В дружбе доверие нужно (ТАК)ЖЕ, как надёжность.

□ 3) Зайдёшь (ЗА)ТО серое здание и повернёшь направо.

□ 4) Журналисты собрались в студии, (ЧТО)БЫ обсудить злободневную проблему.

7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Костёр тлел неохотно, и вяло двигались тени вокруг него.

□ 2) Чтобы удалить жирные пятна со страницы книги надо, присыпав загрязнённый участок молотым мелом, прогладить его через белую бумагу горячим утюгом.

□ 3) Немного лиц мне память сохранила, немного слов доходят до меня, а прочее погибло невозвратно.

□ 4) Выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно
8. В каком примере выделенное слово пишется раздельно?

□ 1) (ЧТО)БЫ мне почитать?

□ 2) На встречу прибыли главы делегаций «большой восьмёрки», (ТАК)ЖЕ приехали наблюдатели из других стран.

□ 3) Все играли во дворе, мне (ТО)ЖЕ хотелось на улицу.

□ 4) Ёлочку мы выбрали невысокую, (ЗА)ТО пушистую.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Чтобы выделить ячейку, щёлкните на ней мышью.

□ 2) Рисунок и цвет обоев могут не только, изменить внешний вид помещения, но и смягчить некоторые его недостатки

□ 3) День пасмурный, и Москва в тумане.

□ 4) Если выделить весь ряд данных, а затем щёлкнуть на одной из его меток, то из всего ряда останется выделенной только эта метка.


10. Из данного предложения выпишите подчинительный временной составной союз.

Павел Михайлович Третьяков стал постоянным членом товарищества передвижников, с тех пор как приобрёл на первой их выставке около десятка картин Саврасова, Шишкина, Крамского.


11.  Из данного предложения выпишите сочинительный соединительный составной союз.

Третьяковская галерея — не только огромный музей с мировой известностью, но и крупный научный центр, занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей.


  1. Спишите, раскрывая скобки:

  1. Снег прекратился, ветер то(же) затих. 2. Сделайте то(же) самое ещё раз. 3. Мой друг едет на экскурсию, я так(же) собираюсь. 4. В этом январе так(же) холодно, как было и в прошлом году. 5. Что(бы) вы посоветовали мне почитать летом? 6. Я пришёл, что(бы) помочь вам. 7. Он пропустил спектакль, за(то) навестил заболевшего друга. 8. За(то) время, что шла подготовка, мы многому научились.


  1. Запиши номера предложений, распределяя номера по колонкам:

Слитно

Раздельно




1. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, за то/зато часто присылал с земляками гостинцы и письма.

2. И что бы/чтобы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал…

3. Я удостоверился, что Пугачёв и он были одно и то же/тоже лицо, и понял тогда причину пощады, мне оказанной.

4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что бы/чтобы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару.

5. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, в то же/тоже мгновенье в нескольких шагах от меня раздался крик.

6. В деревне такой уж обычай: сын женится, что бы/чтобы дома была помощница.

7. И для Анисима отыскали то же/тоже красивую невесту.

8. Я их то же/тоже, со своей стороны, уверяю, что ничего, дескать, а у самого душа в пятки 9. Всё так же/также будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега.

10. Невзлюбила его сноха: а вот за то/зато, что он никакой не ответственный, не руководитель.

11. Понимаю так же/также и то, что не почитай она себя при смерти,- не подумала бы она обо мне.

12. То же/тоже был помещик, и богатый, да разорился.

13. Не одним состраданием дышало её лицо тогда: оно пылало так же/также ревностью.

14. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что бы/чтобы такое приятного сделать снохе.

15. Можно допустить так же/также, что в один прекрасный момент разумные существа не выдержат и вылезут нам навстречу.

16. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за то/зато время он не издал ни одного звука.

17. Ах, если так, он в прах готов упасть, что б/чтоб вымолить у друга примирение.


4. Придумайте и запишите по одному предложению с союзами тоже, также, чтобы, зато и по одному предложению с сочетанием слов то же, так же, что бы, за то

  1. Правильные ответы: 1, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 17.
























Домашнее задание

1. Расскажите, как проверить слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

2. Перепишите предложения, раскрывая скобки, объясните слитное и раздельное написания.

1. Один только месяц все так (же) блистательно и чудно плыл в необъятных пустынях роскошного украинского неба, и так (же) прекрасна была земля в дивном серебряном блеске.

2. На то вам и красное лето дано, что (б) вечно любить это скудное поле, что (б) вечно вам милым казалось оно.

3. Что (бы) он ни говорил, что (бы) ни предлагал, его слушали так, как будто то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что нужно.

4.Теплая небесная вода для растений – то (же) самое, что для нас любовь.

5. Надо было дождаться мулов во что (бы) то ни стало.

6. Снегу было мало, снежных буранов то (же).

7. Разные цветы точно по времени раскрываются в разные часы утра и точно так (же) закрываются к вечеру.

8. Я решил пойти один на болото караулить – пошел на то (же) место и все так (же) сделал, как тогда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!