СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в формате теста по русскому языку в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 8 классе»

КИМ по русскому языку для промежуточной аттестации в 8 классе

2020-2021 у.г.

Вариант №1.


Задание №1. Прочитайте текст, спишите его, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Но вот ран(?)им утром где(то) очень далеко разд..лся совершен(?)о неотличимый среди других шумов наполнявших лес, далёкий, однообразно воркующий звук. (2)Алексей встр..пенулся и, весь напружинившись поднял голову с подушки.

(3)Чу(?)ство дикой (не)обуздан(?)ой радости поднялось в нём. (4)Он зам(и/е)р сверкая глазами. (5)Алексей уг..дал что это тарахтит мотор «ушки» – самолёта «У-2». (6)Звук то пр..ближался и нар..стал то слышался глуше но (не)уходил. (7)У Алексея захватило дух. (8)Было ясно, что самолёт где(то) поблизости что он кружит над лесом, то ли что(то) высматр..вая, то ли ища места для посадки.

(По Б.Н. Полевому)

Задание №2. Выпишите из предложений №3-7 слова, которые передают эмоциональное состояние Алексея.

Задание №3. Определите стиль и тип речи.

Информация для справки:

1) стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный;

2) типы: описание, рассуждение, повествование.

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №1 («далёкий, однообразно воркующий звук»):

  1. сравнение

  2. эпитет

  3. перифраз

  4. противопоставление (антитеза)

  5. гипербола

Задание №5. Из предложения №6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Задание №6. Среди предложений №3–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Задание №7. Укажите, какой частью речи является слово ГЛУШЕ из предложения №6.




Задание №8. Определите, сколько грамматических основ в предложении №5. Ответ запишите цифрой.

Задание №9. Выполните разбор по составу слова наполнявших из предложения №1.

Задание №10. Выпишите из предложения вводное слово:

Высокая нравственная чистота, абсолютная цельность и правдивость — все эти черты конечно свойственны были Соколову-Микитову.

Задание №11. В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?

1) ДВАДЦАТЬЮ ДВУМЯ учениками

2) оплатить проезд

3) передвигаться БОЛЕЕ БЫСТРО

4) вернулся СО ШКОЛЫ

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1) Вернувшись с прогулки, мы сели пить чай с баранками.

2) Выставка, открывшаяся сегодня в Доме художника, посвящена европейской живописи начала ХХ века.

3) Тиха и торжественна земля, покрытая первым снегом.

4) Ожидая результатов экзамена, у Ольги даже повысилась температура.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!