СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме

«Однородные члены предложения»

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»»

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе по теме

«Однородные члены предложения»


IВыпишите предложение с однородными членами (знаки препинания не поставлены), подчеркните их как члены предложения

1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).

II. Выпишите предложение с однородными подлежащими

1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).

III. Выпишите предложение с неоднородными определениями

 1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.

IV. Выпишите предложение с однородными обстоятельствами

 1) Лес гудел неровно, тревожно, угрожающе (Николаева). 2) Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей (Федин).

V.  Спишите предложение и поставьте правильно знаки препинания

Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский). 

VI. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую

1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.

VII.  Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой и правильно поставьте в нём знаки препинания

1) Ему никто не мог помочь: ни брат, ни отец, ни друзья. 2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.

VIIIВыпишите предложение, в котором нужно поставить тире

1) Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства (Гоголь). 2) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Пушкин).

IX. Выпишите предложение с обобщающим словом

1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.

X. Выпишите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и тире

1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).

XI. Поставьте правильно знаки препинания

 Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький). 

XII. Поставьте правильно знаки препинания

В отряде набралось много походного инвентаря (1) как-то (2) котлы (3) чайники (4) топоры (5) поперечная пила (6) сапёрная лопата (Арсеньев). 

XIII. Найдите нарушение в построении предложения с однородными членами, запишите предложения в исправленном виде

1) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

2) Татьяна любила гадать и старинные предания.

3) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

4) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

5) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!