Контрольная работа по русскому языку
по теме «Состав слова. Лексическое значение слова»
2 класс
Ф. И._______________________________________
1 вариант
1.Запиши транскрипцию данного слова.
Вёз [_______]-___б., ___зв..
2.Выпиши слова, в которых два слога.
корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма
___________________________________________________
3.Подчеркни только ту группу слов, где все слова однокоренные.
загорелый, гореть, горка, горелый
рисовать, рисунок, рис, нарисованный
глаз, глазик, глазной, глазоньки
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.
3) Липучка – цветок липы.
5. Обозначь окончание, корень и суффикс в словах.
Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка
6. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.
Пожар - ____________________
Море - _____________________
Футбол - ___________________
7. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.
Голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки.
_______________________________________________
8.Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
______________________________________________________
Дополнительные задания
9.Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
________________________________________________________________
10. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.
Тот, кто любит шутить, - ____________________________
Житель Москвы - ________________________
Музыкант, играющий на трубе, - __________________________
Контрольная работа по русскому языку
по теме «Состав слова. Лексическое значение слова»
2 класс
02.12.2021 год
Ф. И._______________________________________
2 вариант
1.Запиши транскрипцию данного слова.
Клюв [_______]-___б., ___зв..
2.Выпиши слова, в которых три слога.
Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист
_____________________________________________________________
3.Подчеркни только ту группу слов, где все слова однокоренные.
море, морс, морской, моряк,
нога, ножной, ножка, ноженьки
дерево, дуб, деревянный
4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.
1)Засолка – заготовка солёных овощей.
2)Солить – делать солёным.
3)Солист – тот, кто солит.
5. Обозначь окончание, корень и суффикс в словах.
Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость
6. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.
Учить - ____________________
Подводный - _____________________
Шахматы - ___________________
7. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Обозначь суффиксы.
Вазочка, ручища, горка, волчище, серенький, большущий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
_______________________________________________________
Дополнительные задания
9. Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
______________________________________________________________
10. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.
Тот, кто любит мечтать, - ____________________________
Участок, где растёт виноград, - ________________________
Стебелёк соломы - __________________________