СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по теме «Состав слова. Лексическое значение слова» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку по теме "Лексическое значение слова", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме «Состав слова. Лексическое значение слова» 2 класс»

Контрольная работа по русскому языку

по теме «Состав слова. Лексическое значение слова»

2 класс

Ф. И._______________________________________


1 вариант


1.Запиши транскрипцию данного слова.


Вёз [_______]-___б., ___зв..


2.Выпиши слова, в которых два слога.


корона, стена, наш, край, тропа, деревня, волна, огородник, пальма

___________________________________________________


3.Подчеркни только ту группу слов, где все слова однокоренные.


  • загорелый, гореть, горка, горелый

  • рисовать, рисунок, рис, нарисованный

  • глаз, глазик, глазной, глазоньки


4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.


1) Липа – дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.

2) Липовый – сделанный из древесины, коры, цветков липы.

3) Липучка – цветок липы.


5. Обозначь окончание, корень и суффикс в словах.


Ягодка , жучок , вагончик , пакетик , звёздочка


6. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.


Пожар - ____________________

Море - _____________________

Футбол - ___________________


7. Выпиши слова, которые ласково называют предметы. Обозначь суффиксы.


Голова,  ключик,  козочка,  дорога,  грибок,  глазки.

_______________________________________________


8.Выпиши неизменяемые слова.


Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио


______________________________________________________


Дополнительные задания


9.Найди среди данных слов только родственные слову осина. Запиши эти слова. Обозначь корни.


осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

________________________________________________________________

10. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто  любит шутить, - ____________________________

Житель Москвы - ________________________

Музыкант, играющий на трубе,  - __________________________




































Контрольная работа по русскому языку

по теме «Состав слова. Лексическое значение слова»

2 класс

02.12.2021 год


Ф. И._______________________________________


2 вариант


1.Запиши транскрипцию данного слова.


Клюв [_______]-___б., ___зв..


2.Выпиши слова, в которых три слога.

Лейка, монета, каравай, ружьё, деревья, музыкальный, переправить, тракторист

_____________________________________________________________


3.Подчеркни только ту группу слов, где все слова однокоренные.


  • море, морс, морской, моряк,

  • нога, ножной, ножка, ноженьки

  • дерево, дуб, деревянный


4.Укажи номер строчки с ошибочным толкованием слова.


1)Засолка – заготовка солёных овощей.

2)Солить – делать солёным.

3)Солист – тот, кто солит.


5. Обозначь окончание, корень и суффикс в словах.


Липовый , бобрёнок , конвертик , морской , радость


6. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.


Учить  - ____________________

Подводный - _____________________

Шахматы - ___________________


7. Выпиши слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение. Обозначь суффиксы.


Вазочка,  ручища,  горка,  волчище,  серенький,  большущий.


____________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Выпиши неизменяемые слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси


_______________________________________________________


Дополнительные задания


9. Найди среди данных слов только родственные слову осёл. Запиши эти слова. Обозначь корни.

осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень

______________________________________________________________


10. Каждое сочетание слов замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто  любит мечтать, - ____________________________

Участок, где растёт виноград,  - ________________________

Стебелёк соломы  - __________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!